Амфибия и Елизавета Петровна

Соседство этого ящера и Елизаветы Петровны в Дворянском собрании Костромского музея-заповедника было совсем недолгим. И в принципе случайным.

Практическая реконструкция наиболее типичного и "знаменитого" представителя триасового периода в Костромской области — амфибии Ветлугазавра узколобого. Такие существа ползали по территории нашего края 250 млн лет назад. Макет ветлугазавра выполнил художник-таксидермист, лауреат Международных чемпионатов по таксидермии Александр Рыженков. Это часть регионального экогеографического научно-просветительского проекта Русского географического общества и Костромского Музея-заповедника.

Летом 2018 года для исследования палеогеографических объектов Костромской области группа ученых отправилась в поход к местам триасовых отложений в Шарьинском районе. Маршрут проходил через с. Рождественское, окрестности с. Одоевское и Старошангское и завершился на границе Костромской и Нижегородской областей у д. Конево.

Выбор данной тематики проекта связан с историко-краеведческой значимостью триасовых обнажений Костромского Поветлужья, на базе которых еще в начале ХХ века известными учеными И.А. Ефремовым и А.Н. Рябининым были открыты первые в истории науки останки триасовых амфибий, названных позже в честь места их нахождения Ветлугазаврами, рассказал кандидат биологических наук Анатолий Анциферов.

О результатах экспедиции говорили на заседании Попечительского совета Костромского областного отделения Русского географического общества. И Ветлугазавр узколобый был, что называется воочию, представлен членам Попечительского совета.

Сейчас прорабатывается вопрос о создании постоянно действующей музейной экспозиции в отделе природы Костромского музея-заповедника.

Так что амфибия, обитавшая на территории нынешней Костромской области задолго до динозавров, только на один день была "допущена" в портретную галерею Дворянского собрания в Костроме. Теперь следы этого милого крокодильчика, в лучшие свои времена достигавшего от полутора до трех метров в длину, ведут в Музей природы, где он будет терпеливо дожидаться создания диорамы, куда его поместят, чтобы показать, каким был мир на Земле в триасовый период.

ТЕКСТ ТАСЯ ЭСКИНА