head-bg-picture

ЕГЭ-2016 начался с географии

Фрагмент инфографики рэп-урока по географии

Фрагмент инфографики рэп-урока по географии

ЕГЭ-2016 начался с географии ЕГЭ-2016 начался с географии

27 мая 2016 года в России начинаются ЕГЭ – единые государственные экзамены для выпускников средних учебных заведений. Заявление на участие в ЕГЭ 2016 года подали примерно 750 тысяч человек, из них около 640 тысяч – выпускники текущего года. Участие в экзамене примут все регионы России; кроме того, пункты проведения экзаменов организованы в 52 странах за пределами РФ.

Первыми предметами, которые сдаются в этом году, стали география и литература. Заметим, что география в качестве экзамена ЕГЭ сдается по выбору выпускника. Тех, кто предпочел именно географию, – около 30 тысяч человек. Очевидно, что практически все эти ребята активно интересуются и хорошо знают географию, а большинство уже приняли решение сделать ее своей профессией.

2016-й – первый год в истории ЕГЭ по географии, когда в заданиях экзаменов не будет тестовых заданий с готовыми вариантами. Такие задания с момента появления единых госэкзаменов вызывали критику учителей, общественников и представителей науки. Иными словами, экзамен заставит тех, кто его сдает, не подбирать вероятно правильные ответы, а размышлять.

С каждым годом сдача ЕГЭ сопровождается все большими мерами против шпаргалок и списывания. Речь, в том числе, и о высокотехнологичных методах обмана экзаменаторов – приносить на сдачу мобильные телефоны запрещено, в аудиториях ведется видеонаблюдение, а обертки шоколадок экзаменаторы могут попросить проверить на отсутствие там шпаргалок. Контролировать ход экзаменов будут более тысячи федеральных общественных наблюдателей, более двух тысяч онлайн-наблюдателей и более 140 федеральных экспертов. 

Русское географическое общество поддерживает многочисленные образовательные и просветительские проекты по географии, в том числе и для школьников. Один из ярких проектов такого типа – рэп-уроки по географии для школьников 8–11-х классов, которые сочиняет и читает москвич Артем Луценко. В ближайшее время на сайте его проекта «Рэп-урок» появятся новые ролики, создаваемые при поддержке РГО.

–В рэп-уроках по географии соединилось три составляющих, – говорит Луценко. – Тут и мой любимый предмет, география; и рэп, которым я уже 12 лет увлекаюсь; и отношение к просветительству, которое дали мне мои родители – профессиональные педагоги.

Артем проводит пробные рэп-уроки лично, в том числе в рамках профильных смен РГО в федеральных детских центрах («Орленок», «Смена», «Артек», «Океан»). Как правило, эти уроки проходят с большим успехом.

– Cистема эта однозначно работает, – подтверждает преподаватель географии из Белореченска Краснодарского края Елена Лубашевская. – Когда Артем появился в лагере – появилась жизнь! Зная в общих чертах географические объекты, карту – ребята смогли составить свои рэп-отрывки буквально за 20 минут! Мы с коллегами сами только стояли и запоминали…

Для преподавателей важна не только энергетика рэп-уроков, но и то, что они в точности соответствуют принятой в школе программе. В следующих пяти уроках Артем Луценко собирается помочь ученикам 9-11-х классов в трудных темах, которые попадаются именно на госэкзаменах.

КСТАТИ

Прошедший 1 ноября 2015 года Всероссийский географический диктант, организованный РГО, показал, что доступные и веселые пособия по школьной географии могут быть полезны и взрослым. Так, на вопрос о крайней северной материковой точке России участники диктанта давали такие ответы, как мыс Флигели (крайняя северная островная точка России, на Земле Франца-Иосифа) и даже мыс Доброй Надежды (южная оконечность Африки). А известные скалы, расположенные вдоль реки Лены, многие участники называли «Лениными столбами» (правильно – Ленские столбы).