Экологические аспекты развития метрополитена

Ежедневно в мире 155 миллионов человек пользуются услугами метрополитена. Развитие метрополитена является важным аспектом городского планирования и транспортной инфраструктуры. На декабрь 2022 года в мире насчитывается 209 систем метрополитена в 195 городах 63 стран. Всего в Российской Федерации насчитывается 422 станции метро (в том числе 31 станция МЦК, 6 станций монорельса). Однако вместе с его преимуществами, существуют и экологические проблемы, связанные с его строительством и эксплуатацией. В эссе будут рассмотрены экологические аспекты развития метрополитена, проблемы с которыми он сталкивается, и возможные пути их решения.

Строительство метрополитена сопровождается значительными экологическими последствиями. Одной из основных проблем является загрязнение почвы и воды. При строительстве тоннелей и станций используются различных химические вещества и материалы. Кроме того, метрополитен требует больших объёмов природных ресурсов, таких как энергия и вода, для своего функционирования (особенно для охлаждения системы). Это может привести к истощению водных ресурсов и ухудшению качества воды в близлежащих водоёмах.

Для решения данной проблемы учёные предложили использовать технологии водоочистки и повторного использования воды, а также совершенствовать системы управления потреблением воды в метро. Вдобавок к вышесказанному, строительство и эксплуатация метрополитена влияют на качество воздуха и уровень шума в городах. Использование дизельных поездов и электропоездов в метрополитене приводит к выбросу вредных веществ, таких как углекислый газ, оксиды азота и твёрдые частицы, которые негативно влияют на здоровье горожан.

Для решения экологических проблем, связанных с развитием метрополитена, необходимо принять ряд мер.

Во-первых, важно использовать более экологически чистые технологии при строительстве и эксплуатации метро.

В России проводятся работы по внедрению экологических технологий в метрополитен. Например, в Москве активно осуществляется замена старых электропоездов на более энергоэффективные модели, а также используются системы вентиляции и кондиционирования воздуха с улучшенными фильтрами для очистки воздуха на станциях метро. В России также идёт работа по использованию возобновляемых источников энергии в метрополитене. На некоторых станциях метро устанавливаются солнечные панели для генерации части энергии.

Во-вторых, необходимо проводить регулярные мониторинги качества воздуха и уровня шума вблизи станций метро и принимать меры для снижения их негативного влияния на окружающую среду и здоровье горожан. Это может быть достигнуто путём установки фильтров и систем очистки воздуха на станциях метро, а также использования звукопоглощающих материалов для снижения уровня шума.

На основе текущих тенденций исследователи прогнозируют, что в ближайшие 10-15 лет экологические аспекты развития метрополитена будут продолжать оставаться актуальными. Однако с учётом усилий по внедрению более экологически чистых технологий и мер по снижению негативного влияния на окружающую среду, можно ожидать улучшения ситуации. Например, использование электрических поездов и возобновляемых источников энергии позволит снизить выбросы вредных веществ и потребление природных ресурсов.

Развитие метрополитена имеет как позитивные, так и негативные экологические последствия. Важно проводить научные исследования, мониторинг качества воздуха и шума, а также принимать соответствующие меры для защиты экологии и здоровья горожан. Только таким образом можно обеспечить устойчивое и экологически безопасное развитие метрополитена.


Источники:

Автор: Буров Андрей, факультет Журналистики МГУ

Тэги: