11 октября с перрона Ярославского вокзала отправился в путь юбилейный поезд дальнего следования Москва – Владивосток, посвященный 100-летию Транссиба.
Вагоны фирменного состава № 1/2 "Россия" оформлены материалами из фондов Русского географического общества. Это карты и схемы Транссибирской магистрали, фотографии строительства и запуска трассы, интересные факты, рассказывающие о самом протяженном железнодорожном маршруте планеты, и многое другое.
Старт поезда дал начало совместному историко-географическому проекту ОАО "РЖД" и РГО "Дорога открытий". Проект посвящен истории Транссибирской магистрали, особенностям географии нашей страны, охране окружающей среды, историческим и современным экспедициям.
Оформление вагона поезда \"Россия\" (Москва – Владивосток), посвященное 100-летию Транссиба. Фото: Николай Разуваев
В его рамках в период с 11 октября 2016 года по 11 марта 2017 года в залах повышенной комфортности вокзалов крупных городов Транссиба (Нижний Новгород, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток) пассажиры смогут послушать лекции и посетить мастер-классы исследователей, ученых, путешественников, фотографов и членов РГО. Кроме того, во всех поездах РЖД, оборудованных мониторами, можно будет посмотреть документальные фильмы и образовательные передачи, созданные при грантовой поддержке РГО. Это киноленты о российских первооткрывателях и путешественниках, заповедниках нашей страны, мультфильмы и т. п.
Среди провожающих - Первый Вице-президент РГО А.Н.Чилингаров
– Я очень рад участвовать в этом мероприятии, – отметил Первый Вице-президент РГО Артур Чилингаров, присутствовавший на церемонии. – Как большой любитель железных дорог, я мечтаю сам проехать по этому маршруту. Лучше, чем в дороге от Москвы до Владивостока, Россию понять невозможно. Мы постарались, чтобы в поездах была интересная, подробная информация: и выставка, и ролики, и возможность познавать нашу любимую страну. Ведь именно эта дорога – Транссиб – объединяет Россию.
Кроме того, во время церемонии состоялось памятное гашение конверта и почтовой карточки, выпущенных в честь юбилея ФГУП "Издатцентр Марка". Тираж карточки – 6 тысяч экземпляров, конверта – 1,5 миллиона. 11 октября оба сувенирных продукта поступили в продажу. Кстати, на конверте изображен Амурский мост, введенный в эксплуатацию 100 лет назад, – 5 октября 1916 года. Эта дата считается временем окончания строительства Транссиба.
В вагонах поезда \"Россия\" имеются книги из серии \"Великие русские путешественники\", изданные при участии РГО. Фото: Николай Разуваев
– Я работаю на этом направлении уже 10 лет, – рассказал начальник поезда "Россия" Иван Покладов. – Наш поезд особый. Путь из Москвы во Владивосток – своего рода сухопутное "дальнее плавание". У нас трудятся только те, на кого можно положиться в дальней дороге. Сам я за эти годы успел узнать и полюбить эту магистраль. Очень люблю озеро Байкал – поезд едет вдоль него 5 часов туда и еще 5 обратно… Вокзал станции Слюдянка, построенный из гранита еще при царе. Мосты через широкие реки, которых не так много в Центральной России, но хватает за Уралом.
Сейчас из Москвы во Владивосток и обратно едет много туристов, желающих увидеть всю нашу страну с запада на восток, так что поезд "Россия" становится популярным туристическим направлением.
Поезд "Россия" Москва – Владивосток курсирует по самому протяжённому железнодорожному пассажирскому маршруту на планете, проходящему по территории одной страны. Его протяженность – 9288 км.
Начальный пункт – Ярославский вокзал Москвы, конечный – вокзал Владивостока. За шесть суток состав пересекает 8 часовых поясов и 16 крупных рек от Волги до Амура и Уссури. Маршрут пролегает через 11 областей, 5 краев, одну автономную область и две республики.
Отныне в пути не придется скучать ни взрослым, ни юным пассажирам. В купе поездов дальнего следования появилась серия книг для детей "Великие русские путешественники", изданная при участии Русского географического общества. Серия состоит из 15 томов, которые содержат тексты дневников известных русских географов и путешественников, рисунки и фотографии участников знаменитых экспедиций, а также оригинальные авторские иллюстрации. Это путевые заметки Миклухо-Маклая, Пржевальского, Семенова-Тян-Шанского, Беллинсгаузена, Беринга, Врангеля, Гончарова, Крузенштерна, Крашенинникова, Янчевецкого, Цыбикова, Головнина, Никитина, Обручева, Макарова.