Команда на старинном поморском карбасе отправится на Соловки

29 июня, в День кораблестроителя завершен первый этап работы клуба "Морские практики" по проекту "Поморский карбас: пример практического мореходства": строительство карбаса – традиционного поморского судна.

За репортажем с места троительства можно было следить на сайте "Морские практики".

Чертежи старых поморских карбасов практически не сохранились, а современные претерпели значительные изменения — парусных карбасов уже давно не "шьют". Однако в Архангельском краеведческом музее нашлась коллекция моделей — точных копий поморских судов. Среди них — отлично сохранившаяся модель двухмачтового карбаса. Её авторы — судомоделисты из Архангельска Леонид Григорьевич Корытов и Годердзи Викторович Капанадзе.

Копию этой модели за две недели построил известный мастер Виктор Петрович Кузнецов. Строительство стало мастер-классом по изготовлению традиционного поморского судна. Участники увидели весь процесс, а новое судно хранит такие присущие поморским судам качества, как простота, неприхотливость и дешевизна. Длина судна составила 7,5 метров. Карбас  вооружен двумя мачтами и оборудован веслами. Установка мотора не предполагается.

1 июля в 16.00 карбас будет  освящен и спущен на воду в селе Лешуконское, Архангельской области.

Участники проекта - члены клуба "Морские практики", а также съемочная группа совершат плавание на Соловки. Участники сплавятся по реке Мезень, выйдут в Мезенскую губу, пересекут Северный полярный круг, пройдут горлом Белого моря на Летний берег, а затем отправятся на Соловки. Всего на парусах и веслах будет пройдено около 380 миль. По итогам строительства и плавания будет снят фильм и состоятся выставки в Архангельске и Москве.

Партнеры проекта: Архангельский областной краеведческий музеи, Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», производственное предприятие "Курганские прицепы".