Продолжается работа краеведческой школы "Юный исследователь" в рамках грантового проекта РГО, участниками которой стали школьники Республики Алтай. Занятия в школе позволяют более подробно познакомиться с особенностями географии республики, узнать много нового и интересного
В начале ноября 2018 г. под руководством Александра Викторовича Шитова, кандидата геолого-минералогических наук, доцента кафедры географии и природопользования, юные исследователи посетили учебно-краеведческий музей "Природа Горного Алтая". Участники школы узнали много нового и интересного о горных породах и минералах Горного Алтая. Александр Викторович рассказал ребятам об интересных экспонатах и провел экскурсию по отделам музея, характеризующих компоненты природы Горного Алтая.
Идея создания данного музея принадлежит профессору кафедры географии и природопользования Горно-Алтайского государственного университета А.М. Маринину.
С полезными ископаемыми Республики Алтай 13 ноября юных краеведов познакомила Ольга Ивановна Банникова, кандидат географических наук, доцент кафедры географии и природопользования. Полученные знания ребята проверяли, отгадывая кроссворд по месторождениям полезных ископаемых Горного Алтая. Ребят увлекла и игра Мемо "Природные чудеса России" и "Весь мир".
Татьяна Ивановна Мананкова, кандидат географических наук, доцент кафедры географии и природопользования, 20 ноября рассказала краеведам о современном рельефе Республики Алтай. Они подробно изучили флювиальный рельеф, его формирование и особенности. На следующем занятии 27 ноября, продолжая тему современного рельефа, Татьяна Ивановна познакомила ребят с понятием "склон", классификацией склонов, склоновыми процессами и рельефом склонов. Юных исследователей заинтересовали склоны эндогенного происхождения, изучение которых было представлено на примере сейсмооползня Алтайского землетрясения, произошедшего в сентябре 2003 года.
4 декабря 2018 г. Ольга Ивановна Банникова, познакомила юных исследователей с орографией Республики Алтай. Ребята работали с Атласом Алтайского края, наносили на контурную карту расположение хребтов Алтая и познакомились с учебным пособием А.М. Маринина и Г.С. Самойловой "Физическая география Горного Алтая". Участники школы выяснили , что территория Горного Алтая представляет сложное пересечение самых высоких в Сибири хребтов, которые разделены глубокими долинами рек и межгорными котловинами.
Занятия юных краеведов продолжаются, исследователей ждут новые открытия!
руководитель проекта "Юный исследователь",
Елена Мердешева