head-bg-picture

Открытие Крымского моста

Фото: Маргарита Савченко, участница фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»

Фото: Маргарита Савченко, участница фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»

Открытие Крымского моста Открытие Крымского моста

Самый длинный в Европе мост, связавший Крым и Кубань, открыт для автомобильного движения. 19 км через Керченский пролив, четыре полосы движения, 20 минут – и с Таманского полуострова вы попадаете на Крымский. Легендарный мост открыл лично президент Владимир Путин, чьё распоряжение в 2014-м году ознаменовало старт проекта. Два года потребовалось на подготовку, два года прошло с момента, когда были забиты первые сваи. И вот работа над автомобильной трассой завершена, причем даже раньше намеченных сроков. Сегодня в половине шестого утра по мосту пошли первые машины и автобусы, грузовики пустят чуть позже. 

Крымский мост стал самым длинным в Европе. Его общая протяженность – 19 километров. Из них 11,5 км пролегают по суше и 7,5 км – над морем. Мост начинается на Таманском полуострове в Краснодарском крае, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма в районе Керчи.

Надо сказать, что открытия этого моста ждали больше века. Впервые план соединить Крым и Кубань утвердил ещё в далеком 1903 году император Николай II. К 1910-му была готова вся проектная документация и составлена смета, но помешала Первая мировая война.

Во время Великой Отечественной войны мост через Керченский пролив пытались построить немцы, но тщетно, а затем советские военные, и им удалось, но ненадолго. Керченский железнодорожный мост просуществовал всего 4 месяца – с ноября 1944-го по февраль 1945-го – и был снесён дрейфующими льдами Азовского моря. Мост решили не восстанавливать – слишком дорогая статья расходов для послевоенного бюджета. А в 1954 году открылась паромная переправа, и вопрос строительства моста отложили на неопределенное время.

Помимо неблагоприятных погодных условий, характерных для Керченского пролива, там есть сейсмоактивные участки. Потому нынешний мост сделали максимально прочным. В самых опасных местах сваи забивали на глубину до 105 метров – это высота 35-этажного дома. Всего же при сооружении моста было использовано почти семь тысяч свай. По словам разработчиков, они способны выдержать подземные толчки силой девять баллов.

Общая пропускная способность моста – 40 тысяч автомобилей в сутки. С автомобильной трассой сопряжена и железнодорожная линия, они идут параллельно. Первые поезда через Керченский пролив планируется пустить в начале 2019 года.

То, что теперь из Тамани в Керчь можно добраться всего за 15-20 минут, радует не только местных жителей, но и многочисленных туристов и всех, кто проходил этот участок транзитом и вынужден был тратить массу времени на паромной переправе и подъездах к ней. Кроме того, за счёт снижения затрат на транспортировку, подешевеют товары, завозимые в Крым. 

Любопытно, что строительство моста оказалось выгодно не только для людей. С появлением конструкции в акватории возросло количество дельфинов. Как говорят специалисты, это связано с тем, что на опорах расплодился планктон, которым питаются местные афалины и белобочки.

Те, кто следил за ходом строительства, интересуются и дальнейшей судьбой котика Мостика – живого символа этой грандиозной стройки. Рыжий бродяга, попавший сюда ещё котенком, два года провел бок о бок с рабочими, ежедневно заступая на вахту. За это время он стал частью команды и всеобщим любимцем. А благодаря интернету, Мостик прославился по всему миру – на его аккаунт в сети подписаны почти 30 тысяч человек. Подробнее об этой забавной истории можно узнать здесь.