head-bg-picture

Педагогический совет учителей географии

Участники педагогического совета учителей географии

Участники педагогического совета учителей географии

Педагогический совет учителей географии Педагогический совет учителей географии

27 августа в Московской штаб-квартире Русского географического общества состоялся педагогический совет учителей географии, посвященный началу нового учебного года.

Учителя географии из разных округов Москвы, научные сотрудники и представители издательств, специализирующихся на выпуске учебников, обсудили особенности и перспективы преподавания предмета.

Как Русское географическое общество способствует изучению географии

Открыл мероприятие профессор кафедры методики обучения географии Московского института открытого образования Александр Лобжанидзе. Он рассказал о трех ресурсах Русского географического общества, имеющих важное значение для повышения уровня знаний подрастающего поколения в области географии и смежных наук: лектории, молодежном движении и сайте Общества. Александр Александрович также подчеркнул значимость проектов, проводимых совместно с Обществом, например, таких, как «Школьные географические экспедиции».

О важнейшем направлении деятельности Русского географического общества – работе молодежного центра рассказал его руководитель Сергей Николаев. Он подчеркнул, что сотрудники центра будут рады идеям и предложениям о совместной работе, направленным на популяризацию географии и повышении интереса к предмету. Также Николаев рассказал о программе молодежного движения Русского географического общества, которая будет работать в знаменитых юношеских лагерях «Орленок», «Океан», «Смена». 

Профессор кафедры методики обучения географии Московского института открытого образования Александр Лобжанидзе

Профессор кафедры методики обучения географии Московского института открытого образования Александр Лобжанидзе

Проблемы преподавания географии и пути их решения

По мнению учителей географии и преподавателей вузов, основной проблемой в области преподавания географии на сегодняшний день является невысокий интерес ребят к изучению предмета. Поэтому основной целью своей работы педагоги считают мотивацию юношей и девушек к самостоятельному обучению и развитию, пробуждение интереса к процессу творческого познания и отступление от навязанной и насаждаемой десятилетиями программы общего обучения.

Учителя географии из различных регионов страны рассказали о том, как они осуществляют эти задачи на практике. Одни начинают прививать любовь к предмету через изучение национальных кухонь стран мира – на уроке ученики должны представить национальное блюдо выбранного ими государства и рассказать о нем.  Другие вместе с ребятами изготавливают рельефную карту мира, вовлекая в этот процесс учеников разных классов. Третьи устраивают увлекательные экспедиции по родному региону. Такие методы доказали свою эффективность – в школах, где так преподают предмет, рейтинг географии оказывается очень высоким.

Педагогический совет учителей географии

Педагогический совет учителей географии

Участники совета поделились с коллегами своими профессиональными наработками. Так, В.И. Сиротин из методической лаборатории географии Московского института открытого образования отметил важность перехода от компетенции к компетенции, когда «ученик выступает как самостоятельный субъект, добывающий знания, а не как объект для получения знаний для учителя».

Е.Я. Щеглова, методист по географии издательства «Дрофа», рассмотрела в своем докладе особенности методических пособий разных авторов, отметив их преимущества и недостатки.

С.В. Банников, учитель географии ГБОУ СОШ №1245, поделился опытом использования современных технологий – 3D, мультипликации и компьютерной графики.  «Для обучения современной молодежи необходимо использовать ресурсы XXIвека», – отметил он.

Фото: Илья Мельников