проект #Внауке

#вНауке
#вНауке

26 апреля в Тверской области стартовал проект #Внауке. Его руководителем является кандидат географических наук, старший преподаватель факультета географии и геоэкологии Тверского госуниверситета Илья Смирнов. Проект, реализуемый при поддержке Агентства по делам молодёжи РФ и Министерства образования Тверской области, направлен на вовлечение школьников малых городов и сельской местности в научное творчество.

Первым «научным пунктом» стал город Торжок, где участники проекта провели День научного творчества в школе № 5.

В мероприятии приняли участие более 100 старшеклассников из города и района. Программа была построена таким образом, чтобы каждый участник смог послушать лекцию, посетить мастер-класс и выполнить практическую работу по одному из трёх предметов – физике, химии, географии.

Торжественное открытие Дня научного творчества состоялось в актовом зале школы. С приветственным словом выступили учителя, директор, начальник управления образованием г. Торжка М.А. Сороко. «Мы очень рады, что реализацию вашего проекта вы начали именно с Торжка и именно с нашей школы. Спасибо вам за это, дорогие ребята! Надеемся, что для учеников нашей школы День научного творчества будет полезен и интересен. Приезжайте к нам ещё!». - поприветствовала всех собравшихся директор МБОУ СОШ № 5 Н.А. Смирнова.

Илья Смирнов со вступительной лекцией, где рассказал, для чего создан проект, зачем вообще нужно заниматься наукой, представил свою команду «учителей». Руководители направлений (Никита Востров (физика), Александра Фомкина (география) и Анна Кузнецова (химия)) сообщили о том, что ждёт ребят на их научных площадках.

Программу мероприятий открыли лекции. В рамках направления «География» школьники прослушали лекцию «Тверская область сегодня», где Илья Смирнов рассказал об особенностях географического положения нашего региона и об основных социально-экономических процессах, которые определяют развитие области. В конце ребятам было предложено проверить свои краеведческие знания и собрать СПИЛС-карту Тверской области.

На лекции по физике ребята познакомились с современными исследованиями космоса и попытались выяснить, есть ли жизнь за пределами Земли. Ольга Коробейничева (студентка физико-технического факультета) рассказала, какие планеты могут быть пригодны для жизни и какие параметры используются для оценки их жизнепригодности.

Истории открытия химических элементов и создания таблицы Д.И.Менделеева была посвящена лекция «химиков» –  Анны Кузнецовой и Дарьи Ярмак (студентки химико-технологического факультета). Отметим, что самым активным слушателем оказался гость - 5-летний Саша Кравченко. О том, что мальчик из Торжка знает наизусть таблицу Д.И. Менделеева и хорошо разбирается в химических элементах, недавно узнала вся страна.

Продолжила мероприятие серия мастер-классов. Географы (Наталья Белякова и Дмитрий Виноградов) познакомили учеников с разнообразными минералами и горными породами, а также предложили ребятам самим распознать представленные образцы с помощью специального определителя.

Одним из самых интересных стал мастер-класс по физике. Никита Востров познакомил старшеклассников с материалами, которые используются для  3D-печати и с программным обеспечением, необходимым для создания объемных моделей. Неподдельный интерес у ребят вызвало  рисование 3D-ручкой, а многие впервые увидели своими глазами работу 3D-принтера.

На мастер-классе по химии «Индикаторы» с помощью привычных продуктов питания (яблока, картофеля и свёклы) ребята провели интересные опыты, наблюдая за взаимодействием различных химических элементов.  Многие даже не догадывались, что химия – это настолько красочно и интересно.

День научного творчества завершали практические работы. В рамках направления «География» участникам было предложено решить кейс, посвящённый проблемам Торжка. В частности, перед ребятами стояла задача - разработать концепцию информационной стратегии города. Примерить на себя роль специалиста по микроприборам помогла практическая работа «Physica, Arduino и схемотехника». Александр Рисунков рассказал школьникам о микроконтроллерах семейства Arduino и о возможностях применения данных устройств, в том числе и в повседневной жизни. В рамках направления «Химия» была проведена практическая работа по изучению особенностей окислительно-восстановительных реакций.

По окончанию образовательной части школьник  получили памятные сертификаты участников Дня научного творчества #Внауке. Надеемся, что полученные знания пригодятся ребятам. Спасибо школе № 5 г. Торжка за тёплый приём! Будем рады приехать сюда снова! До новых встреч на Дне научного творчества!