Смогут ли комиксы вернуть интерес к географии

Фото: пресс-служба РГО
Фото: пресс-служба РГО

В московской Штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание Молодёжного интеллектуального клуба. Главный редактор научно-популярного журнала "Кот Шрёдингера" Григорий Тарасевич и шеф-редактор портала о науке oLogy Алёна Лесняк рассказали участникам встречи о том, как сделать географию понятнее и интереснее для массовой аудитории, а также выделили основные проблемы популяризации науки. 

"Людям не хватает экшена, не хватает романтики, но тем не менее хватает науки. У нас новости про открытия в космосе пишут раз в сто больше, чем новости про открытия на Земле. Людям не хватает внимания к планете в целом и не хватает своей страны с её разнообразием – с её уникальной природой и уникальными людьми", – пояснил Григорий Тарасевич.  

na_sayt_1.jpg

Фото: пресс-служба РГО
Фото: пресс-служба РГО

Молодёжный интеллектуальный клуб РГО создан в 2015 году. Он объединяет неравнодушных и любознательных студентов, аспирантов и молодых специалистов. Участвовать в деятельности клуба может любой желающий в возрасте от 14 до 35 лет.

Шеф-редактор известного научно-популярного журнала выделил основные тезисы, которые помогут в возрождении интереса к науке о Земле, – на страницы специализированных журналов и порталов нужно вернуть путешествия и науку, вернуть людей и понимание планеты.

"Одна из проблем в том, что география теряет человеческое лицо. У тревел-журналиста местные жители часто описываются, образно, как дружелюбные или недружелюбные, у экономического географа – это человеческие ресурсы миграционных потоков и так далее. А это люди со своими чувствами и историей, живущие в определённых географических условиях и среде. Читателю за любыми исследованиями и фактами хочется видеть людей", – отметил Григорий Тарасевич.

Алёна Лесняк также выступила с презентацией перед участниками встречи. Она рассказала, как комиксы могут стать новым олицетворением географии и вернуть у людей интерес к планете на примере недавно выпущенного комиксного издания о науке. 

dsc_3317.jpg

Фото: пресс-служба РГО
Фото: пресс-служба РГО

Лектор подчеркнула важность юмора, необычных персонажей и "пасхалок" – отсылок к интернет-трендам во время создания научно-популярного художественного материала. Именно такие приёмы зачастую невозможно применить в тексте, что делает рисованные истории более эффективным методом в объяснении сложных процессов простым языком. 

По словам шеф-редактора портала oLogy, комиксы переживают второе рождение и являются одним из основных способов популяризации науки уже не только за рубежом, но и в России.

Во время заседания своим мнением о том, как привлечь людей к географии, поделились молодые учёные. Юноши и девушки в формате командных дебатов обсудили, как сейчас можно охарактеризовать взаимоотношение науки и общества, какую пользу приносит географ и нужно ли вообще популяризировать географию и для кого. 

dsc_3373.jpg

Фото: пресс-служба РГО
Фото: пресс-служба РГО

"Небольшие шаги в сближении географии и людей уже есть – создаются интересные научные издания и фильмы, применяются необычные развлекательные форматы. Однако изначально любовь к географии зарождается со школы, и помогают в этом учителя. Но как учитель может заинтересовать многогранностью географии, продумать интересный формат занятий, если всё время занимается бумажной работой, а чтобы съездить с детьми на природу – это целая бюрократическая проблема", – поделилась мнением Анна, участница Молодёжного интеллектуального клуба. 

Студенты также предложили свои варианты, как можно заинтересовать людей географией. Так, горнолыжный туризм может послужить отличной площадкой для популяризации географии – на каждой точке спуска для спортсменов можно устанавливать информационные стенды о местности, которая их окружает: о флоре и фауне, ландшафте и климате, а также о других географических фактах. Или создать специально оборудованные познавательные маршруты РГО для горнолыжников по уникальным природным памятникам России.