head-bg-picture

Ушел из жизни Анатолий Григорьевич Исаченко

Почетный член РГО Анатолий Григорьевич Исаченко

Почетный член РГО Анатолий Григорьевич Исаченко

Ушел из жизни Анатолий Григорьевич Исаченко Ушел из жизни Анатолий Григорьевич Исаченко

2 марта 2018 года на 96-м году жизни скончался выдающийся российский географ Анатолий Григорьевич Исаченко.

Вся творческая жизнь Анатолия Григорьевича была связана с Санкт-Петербургским государственным университетом. Работа профессора Исаченко охватывала такие области науки, как ландшафтоведение, тематическое картографирование, экологическая география, теория, методология и история географической науки. Он стал автором более пятисот научных работ, многие из которых опубликованы в США, Германии, Польше, Болгарии, Китае, Вьетнаме, Австралии и других странах. Каждая новая книга ученого становилась крупным событием в науке.

На счету Анатолия Григорьевича сотни разработанных оригинальных тематических карт, в том числе «Ландшафтная карта СССР», изданная в 1988 году. В 1995 году он был награждён высшей наградой Русского географического общества за научные труды – Большой золотой медалью.  В 2002 году ученый был удостоен премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за участие в создании «Экологического атласа России».

Из-под пера Анатолия Григорьевича вышли не только научные монографии и статьи, но и новаторские учебники, востребованные во всех университетах при подготовке географов и экологов. Его многочисленные ученики и последователи работают в России и за рубежом. Многие годы Анатолий Григорьевич был главным редактором старейшего в России научного журнала «Известия Русского географического общества».

Выдающиеся научные заслуги географа основывались на уникальном трудолюбии энциклопедических знаниях и жажде новых познаний. Широкая эрудиция, интеллигентность, принципиальность и неизменная доброжелательность Анатолия Григорьевича Исаченко снискали любовь и уважение коллег.

Анатолий Григорьевич внес неоценимый вклад в развитие географической науки, а его смерть стала невосполнимой утратой.