Волга должна быть чистой

Повысить туристическую привлекательность Самарского региона, привлечь путешественников и сохранить экосистему Поволжья. Эти и другие задачи обсудили на заседании Совета Самарского областного отделения Русского географического общества. 

В начале заседания председатель совета Габибулла Хасаев подвел итоги Года экологии. Так, в прошлом году Самарское областное отделение совместно с городской администрацией провели ряд масштабных мероприятий по охране окружающей среды. К слову, среди региональных отделений Русского географического общества это первый опыт сотрудничества с органами власти. Совместными усилиями специалисты мэрии, участники научного сообщества, а также студенты и школьники провели четыре масштабных экологических акции в парке Воронежские озера. Из парка было вывезено более пяти тысяч кубометров мусора, очищена территория в четыре тысячи квадратных метра. В этом же парке летом высадили липовую аллею, а в один из прудов выпустили мальков карпа. Активисты навели порядок и на Октябрьском спуске, убрав территорию от бытового мусора, сухих веток и пищевых отходов.

img_20180215_143334_0.jpg


Фото предоставлено Самарским областным отделением РГО

Так что первый опыт сотрудничества с городской властью можно считать успешным и не последним. Это подтвердил руководитель Департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев. Он рассказал о межрегиональном проекте «Самара – круизная столица России», который на протяжении нескольких лет активно развивается в Самарской области. В проект входит два соглашения, первое из которых – «Великая Волга». Оно включает семнадцать регионов Волжского бассейна, начиная с Тверской области и заканчивая Астраханью. Правительство Самарской области выступило активным инициатором этого проекта, понимая, что объединение регионов даст положительный эффект в сфере продвижения туризма. Второе соглашение получило название «Великий Волжский путь». Как пояснил Михаил Мальцев, в основе проекта лежат программы культурного, исторического и национального наследия Поволжья.

«Подписывая соглашения, мы понимали, что бренд Волги хорошо узнаваем не только в России, но и за рубежом, – говорит Михаил Мальцев. – Поэтому объединение нескольких регионов под одним знаменем даст хороший экономический эффект и позволит продвигать совместные проекты на международном уровне. Самара входит в десятку крупнейших транспортных узлов России, этот статус необходимо поддерживать и активно продвигать». 

Руководитель Департамента туризма выразил уверенность, что туристические маршруты, связанные с историей России, могут привлечь множество иностранных туристов. Единственная проблема – визовые ограничения. Но и ее при желании можно решить. Так, Михаил Мальцев привел в пример Санкт-Петербург, где в настоящий момент действует безвизовый режим на 72 часа для иностранных туристов, прибывших в город на Неве на речных или морских круизных судах. С принятием этого закона рост туристического потока в Петербург увеличился на несколько миллионов человек в год. 

Заместитель председателя Совета, профессор Сергей Саксонов обратил внимание сообщества на порой чрезмерную эксплуатацию водных ресурсов Поволжья. Сейчас на долю региона приходится сорок процентов перевозок водным транспортом с учетом круизных теплоходов. Более трех миллионов пассажиров перевезено в 2017 году речным транспортом в Приволжском федеральном округе. Такая загруженность водных артерий не может не сказаться на экологии региона. По мнению профессора, необходимо так же разработать закон о сохранении Волжского бассейна и закон об охране ландшафта.  Члены совета сошлись в необходимости провести отдельное совещание по этому вопросу с привлечением соответствующих структур.

Дарья Долинина