Юные археологи откроют новые страницы в истории Кингисеппского района

16 августа 2018 года Ленинградское областное отделение Русского географического общества совместно с Институтом истории материальной культуры Российской академии наук и при поддержке компании Nord Stream 2 AG дало старт очередной смене проекта "Летняя археологическая школа".

В фокусе проекта – активная научно-просветительская работа с детьми из Кингисеппского района. Для Nord Stream 2 AG поддержка проекта "Летняя археологическая школа" – одно из мероприятий, реализуемых в рамках Стратегии экологических и социальных инициатив, разработанной компанией для участка газопровода "Северный поток – 2" в России. Решение компании поддержать этот проект основывается на проведенной комплексной социальной оценке, по итогам которой поддержка образования была определена как один из приоритетов.

Цель "Летней археологической школы" - воспитание у детей уважения к прошлому родной земли, бережного отношения к памятникам истории и культуры, объектам природного наследия, а также развитие профессиональных навыков.

Научно-просветительская программа Школы включает в себя историко-археологическую и географическую составляющие, построенные на гармоничном сочетании теоретических и практических занятий.

В рамках историко-археологической составляющей дети - участники Летней археологической школы примут участие в археологической разведке на территории Кингисеппского района Ленинградской области, получат теоретические знания и практические навыки полевых археологических исследований, полевой исследовательской работы на занятиях со специалистами, привлеченными Ленинградским областным отделением Русского географического общества.

Научным руководителем историко-археологической составляющей является кандидат исторических наук, научный сотрудник Института истории материальной культуры РАН Мария Андреевна Раззак. Важно отметить разнообразие форм работы с детьми: лекции, полевые выходы (непосредственно разведка - осмотр местности, шурфовка, сбор подъемного материала, анализ и обработка собранных сведений и материалов), археологическая реконструкция (керамические изделия), экскурсии (Копорская крепость, Кайболовское городище, Ижорский музей).

В части географической составляющей дети примут участие в изучении природного наследия Кингисеппского района, познакомятся с его геологией, научатся ориентированию на местности, основам топографической съемки, чтению и составлению карт.

Научным руководителем этой составляющей является кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры естествознания и географии ЛГУ им. А.С. Пушкина Трифонов Александр Николаевич. Работа со слушателями школы будет вестись в форме лекций, полевых выходов (включая сбор, анализ и обработку подъемного материала), обучающих викторин, экскурсий (Ордовикские обнажения в д. Лопухинка).

Организаторы "Летней археологической школы" надеются, что теоретические знания и практические навыки, приобретенные ребятами за время работы проекта, помогут им не только в изучении истории и природы родного края, но и станут важным этапом в деле выбора будущей профессии, возможно подскажут ответ на один из самых важных вопросов в жизни подрастающего поколения – "Кем быть"?

"Профессиональная ориентация школьников – важное направление, и мы рады принять участие в «Летней археологической школе», очередная смена которой проводится специально для детей из Кингисеппского района. От пути, который завтра выберут сегодняшние школьники, во многом зависит благополучие района в будущем", – отметил Гидо Шнидерс, руководитель отдела по охране окружающей среды и социальной сферы компании Nord Stream 2 AG.