Юные географы изучают состав морской воды

Во всероссийском детском центре "Орленок" воспитанники профильной смены РГО постигают азы научного восприятия окружающего мира. С помощью специалистов ребята учатся тестировать основные показатели морской воды.

В гостях у юных географов побывала заместитель директора по научно-методической работе, преподаватель географии и биологии краснодарской школы "Новатор" Анна Комарова. Как оказалось, даже в классической стихотворной строке из школьной программы может содержаться полезная научная информация. В стихотворении "Парус" Михаил Лермонтов пишет о паруснике в море, под которым "…струя светлей лазури". Струя – значит морское течение. Цвет лазури – светло синий. Такого цвета вода в море у берега. Следовательно, поэт наблюдает морское течение, перемещающее воду вдоль берега. Это же настоящий клад для исследователя! Можно протестировать качество воды, перемещаемой на большие расстояния.

Анна Васильевна принесла с собой научные приборы для определения основных параметров воды Чёрного моря. Основной показатель качества воды – её мутность. Различные взвеси, даже если они не попадают внутрь организма, могут принести нам серьезные неприятности. Полбеды, если муть в воде – это мелкие частицы размыва глинистого берега. Беда – если это последствия прорыва нефтепровода.

Ребята познакомились с работой мутномера, работающего по принципу просвечивания воды и тестирования результатов по шкале мутности взвеси Борде – Жангу с использованием частиц стекла пирекс. Затем юные географы измеряли температуру, кислотность, щелочной состав и прочие параметры морской воды на песчаном пляже детского центра "Орленок".

Евгений Тывье из Ставрополья предположил, что такого количества исследователей на один метр прибоя Черное море еще не знало: "Все было здорово и интересно. Особенно мне понравилось определять приборами кислотность, мутность и температуру воды. Занятие было такое динамичное, что я не поверил, что уже наступил конец. Ребятам, которые учатся у Анны Васильевны можно позавидовать, ведь они изучают биологию не через зубрежку, а через опыты".