Попутные порты "Доброфлота"

Бухта "Семеновский ковш" во Владивостоке. Начало XX века
Дата события: 
12 ноября 2015 - 18:30 г.
Адрес: 
Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 10, Большой зал, 3-й этаж

12 ноября в 18:30 в Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества в Санкт-Петербурге состоится лекция, посвященная истории российского морского судоходного общества – «Доброфлота», основанного на добровольные пожертвования граждан.

Появление Добровольного флота, одной из наиболее известных пароходных компаний России, относится к 1878 году, когда  Императорское общество содействия русскому торговому мореходству выступило с инициативой сбора народных средств для покупки быстроходных судов, которые после вооружения могли бы в военное время использоваться как крейсеры для борьбы с судоходством противника. 

Пожертвования вносили дипломаты, промышленники, дворяне, мещане, крестьяне и представители интеллигенции. Величины жертвуемых сумм колебались от нескольких копеек до тысяч рублей. В первый год «Доброфлота»,  на собранные деньги, было приобретено четыре судна, а через 10 лет флот компании насчитывал уже 40 кораблей.

Налаживая свою коммерческую деятельность «Доброфлот» приступил к организации регулярной  торгово-пассажирской «русской  морской линии  на Восток», которая в то время, как никогда, отвечала потребностям страны. Железной дороги тогда еще не было. Все торговые перевозки осуществлялись по сибирскому бездорожью, и только небольшая часть шла иностранными пароходами. Немало труда было положено на это высокопатриотическое предприятие твердого присутствия «Добровольного флота» на берегах Черного и  Японского морей.

Первым судном «Добровольного флота», прибывшим во Владивосток в 1880 году, стал пароход «Москва», которым командовал капитан-лейтенант Сергей Николаевич Чириков, потомок открывателя Аляски, до этого три года прослуживший на клипере «Гайдамак» в составе Сибирской флотилии.

Путешественница Надежда Бородина  познакомит слушателей  с  кратким обзором деятельности «Доброфлота», с копиями исторических  документов государственных архивов Севастополя, Владивостока, Санкт-Петербурга,  прокомментирует личные фото  и видеосюжеты путешествий в порты «Морской восточной линии» по маршруту: Константинополь – Суэц – Аден – Коломбо – Сингапур – Шанхай – Нагасаки, совершенные автором лекции с 2002 по 2015 годы.