Специальный выпуск Известий Оренбургского областного отделения Русского географического общества № 8 (41)

Подписка на RSS - Специальный выпуск Известий Оренбургского областного отделения Русского географического общества № 8 (41)

К Съезду учителей географии и краеведов Оренбургской области увидел свет специальный выпуск Известий Оренбургского областного отделения Русского географического общества.

Съезд открылся в Оренбурге 22 апреля. В нем принимают участие преподаватели географии, специалисты по педагогике и методике преподавания предмета, авторы оригинальных педагогических разработок и инициатив, а также краеведы. Участниками мероприятия стали не только местные учителя, но и представители учительского сообщества из многих других областей России.

Читать журнал в электронном виде.

Содержание номера:

Приветственное слово Первого Вице-президента Русского географического общества Чилингарова А.Н.

Алешина Т.Г. Проблемы географического образования в современной школе

Ахметов Р.Ш., Герасименко Т.И., Семенов Е.А. Оренбуржье сегодня... А завтра?

Ахметов Р.Ш., Ахметова Н.И. Проектная деятельность учащихся в школьном курсе географии

Баринова И.И. О проблемах географического образования в современной школе

Безуглов Е.В. Экологический марафон Бузулукского отдела ОО РГО

Беловолова Е.А. Современные подходы к результатам географического образования: от географических знаний и умений к универсальным учебным действиям

Белякова С.И. Использование методов и приемов технологии развития

критического мышления через чтение и письмо при изучении географии

Буллер А.В. О возрождении школьного краеведения

Галкина Н.Н. Проблема одаренных детей в общеобразовательной школе

Герасименко Т.И., Святоха Н.Ю., Филимонова И. Ю. Кафедра географии и регионоведения – школьным учителям

Горбунова Е.Ю. Исследовательская и проектная деятельность учащихся как фактор реализации компетентностного подхода в географическом образовании

Горшкова Л.Ю., Шулаков В.Н. Электронный курс «география Оренбургской области»

Грекова А.Е. Кейс-метод в процессе обучения (контроля) компетентностей учащихся по географии

Иванищева Н.А. Проблемы фундаментализации географического образования в высшей школе

Игошина С.Н., Родионова Л.И. Особенности организации урока географии в условиях перехода на ФГОС

Калмыкова О.В. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению на уроках географии

Карибаев Р. И. Технология критического мышления на уроках географии как средство реализации современного урока

Каримова Т.Е. Самооценка, самоанализ и взаимооценка знаний учащихся на уроках географии в рамках ФГОС второго поколения

Коваленко Н. А. Экологическое и краеведческое воспитание учащихся в МОАУ «Гимназия №1» города Бузулука

Колодина О.А. Изучение современной демографической ситуации в школьном курсе географии Оренбургской области

Колубаева Н. А. Методика преподавания этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии для достижения личностных результатов учащихся

Краснова Т.В. Проблема техногенной деградации и загрязнения ландшафтов Оренбургской области отходами производства и потребления

Куликова В.В., Куликов Н.Г. Учебная экологическая тропа природы

Кургузов В.А. Обновление содержания предмета через реализацию образовательного проекта «Университетский социально-экономический (профильный) класс»

Лобжанидзе А.А. Сотрудничество Российской ассоциации учителей географии и Русского географического общества в деле развития географического образования

Лысенко А.В. Сотрудничество «школа – ВУЗ» в развитии географического образования на ставрополье: проблемы и достижения

Любичанковский А.В., Григоревский Д.В. Изменение границ Оренбургского региона

Мартынов А.Н. Использование интернет-ресурсов для формирования универсальных учебных действий кадет в курсе географии

Маслова Т.А. Значение терминологической работы при изучении школьного курса географии

Наумов А.С. Олимпиады по географии: особенности заданий и подготовка школьников

Овсянникова В.Н. Памятники природы Акбулакского района

Оня К.Л. Совершенствование процесса обучения географии на основе проектной деятельности

Петренко А.В. Реализация краеведческого принципа в системе дополнительного образования детей

Повыдчикова Т.А. Проектно-исследовательская деятельность кадет на уроках географии

Попова О.Б. Метеорологическая учебная станция Оренбургского университета

Рагулина Т.Ф. Формирование духовно-нравственной личности школьника средствами краеведческой научно-исследовательской деятельности

Радаева Н.Г. Краеведение и туристско - экскурсионная работа в воспитании школьников

Решетова Л.Н., Колодина О.А. Экологическое образование и воспитание в школьном курсе краеведения

Родионова Л.И. Преемственность модернизации содержания школьного географического образования

Руденко Л.В. Краеведческий поход, урок, наука

Савоськина А.М. Особенности ценностной ориентации школьников в научно-исследовательской деятельности по географии в рамках ФГОС

Саитова Ш.С. Моя земля, что может быть роднее

Смирных А.Г. Антропогенизация ландшафтов на Южном Урале (на примере Оренбургской области)

Сопоцько Г.А., Никифоров А.В. Об организации молодежной площадки РГО на базе Орского клуба юных геологов-экологов

Степичева А.Ю., Кургузов В.А. Внешние экономические связи Оренбургской области – перспектива для социально-экономического роста и развития географического пространства региона

Студеникина М.А., Родионова Л.И. Развитие исследовательской деятельности учащихся посредством эллективного курса «география на нашей кухне»

Сухоруков В.Д. Пространство и человек

Тюрин А.Н. Пуховый платок Оренбуржья

Тюрина Ю. А. Проблема утилизации боевых припасов на полигоне «Донузский»

Уксукбаева Н.Д. Ресурсы образовательных технологий для развития обучающихся на уроках географии

Умбеталиева О.М. Совершенствование содержания географического образования через реализацию междисциплинарной программы «основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Уржумов А.А. Геополитическое положение Оренбургской области: эволюция и перспективы

Утегенова А.С. Заставить «увидеть мир в капле воды»

Холина В.Н. Современные информационные технологии изучения географии на профильном уровне как средство достижения новых образовательных результатов (УМК география. Углубленный уровень)

Якушев А.В. Деградация почв центрального Оренбуржья: причины и последствия