"Дорога открытий" (совместный проект РГО и РЖД)

Подписка на RSS - "Дорога открытий" (совместный проект РГО и РЖД)

"Дорога открытий" – совместный историко-географический проект Русского географического общества и Российских железных дорог, посвященный 100-летию окончания строительства Транссиба.  

В рамках проекта 11 октября 2016 года с перрона Ярославского вокзала  отправился в путь  юбилейный поезд дальнего следования Москва – Владивосток. Вагоны фирменного состава № 1/2 "Россия" оформлены материалами  из фондов Русского географического общества: картами и схемами Транссибирской магистрали, фотографиями строительства трассы, а также пейзажными снимками финалистов фотоконкурса РГО "Самая красивая страна". 

23841.jpg

Фото участника первого фотоконкурса "Самая красивая страна" Алексея Белика
Фото участника первого фотоконкурса "Самая красивая страна" Алексея Белика

Поезд "Россия" Москва – Владивосток курсирует по самому протяжённому железнодорожному пассажирскому маршруту на планете, проходящему по территории одной страны, – 9288 км. Маршрут "главного поезда страны" пролегает через 11 областей, 5 краев, одну автономную область и две республики, пересекает 16 крупных рек от Волги до Амура и Уссури. Поезд "Россия" начинает свой путь от Ярославского вокзала в Москве и завершает его на вокзале Владивостока. За 144 часа 10 минут из Москвы до Владивостока и за 145 часов 59 минут из Владивостока до Москвы поезд пересекает несколько часовых и климатических поясов.

Также во всех поездах, оборудованных мониторами, пассажиры могут посмотреть документальные фильмы и образовательные передачи, созданные при поддержке Русского географического общества. Это киноленты о русских первооткрывателях и путешественниках (Иване Москвитине, Федоре Литке, Николае Пржевальском и других), о заповедниках нашей страны (Саяно-Шушенском, Баргузинском и других), мультфильмы "Мы живем в России" и многое другое.

Не придется скучать в пути и самым юным путешественникам: в купе поездов дальнего следования представлена серия книг для детей «Великие русские путешественники»,  созданная  при участии Русского географического общества.  Пассажиры также смогут посмотреть издания «Красные крылья над Арктикой», «Ирбис: живой символ России» и фотоальбом «Первозданная Россия».

Транссибирская магистраль (Транссиб) была построена в 1891–1916 годах. Эта железная дорога впервые в истории России обеспечила надежную круглогодичную связь столицы с Дальним Востоком. На закладке магистрали первую тачку земли в котлован засыпал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II.

В последующие годы Транссиб неоднократно модернизировался, этот процесс продолжается и по сей день.

История пассажирского движения по маршруту Москва – Владивосток насчитывает более 100 лет. В 1916 году, после завершения строительства большого моста через реку Амур началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока только по российской территории. До этого поезда прямого сообщения от Москвы до Владивостока следовали по Транссибирской магистрали и далее по Китайско-Восточной железной дороге. Время в пути в то время составляло 16 суток в одном направлении.

Кроме того, в период с 11 октября 2016 года по 11 марта 2017 года в залах повышенной комфортности вокзалов крупных городов Транссиба (Нижний Новгород, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток) для пассажиров организованы лекции и мастер-классы исследователей,  ученых, путешественников,  фотографов и членов РГО. 

Фото: Николай Разуваев

Связанные материалы: