26 сентября начнется цикл лекций о затонувших кораблях

26 сентября 2013 г. , 18.30 в Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества в Санкт-Петербурге состоится лекция-доклад А.К. Ингилевича «Затонувшие корабли Балтики: «Васа» и «Гангут».

Этим выступлением известный путешественник, участник подводно-археологических экспедиций, инструктор PADI, действительный член Русского географического общества Александр Констанинович Ингилевич открывает цикл своих лекций в этом сезоне.

Общеизвестно, что Колумб открыл Америку, Дарвин основал теорию происхождения видов, Френсис Дрейк был знаменитым английским пиратом, а Наполеон - великим полководцем.

Многим известно что, Хирам Бингем в 1911 году обнаружил древний город Мачу-Пикчу, Наполеон в 1798 году совершил поход в Египет, Франсиско Писарро завоевал империю Инков, а Монтгомери в 1942 году разбил Роммеля в Северной Африке.

Но немногие знают, что завоеватель великой империи Инков Франсиско Писарро был неграмотным и побаивался лошадей; что сэр Френсис Дрейк – учёный и путешественник - в одном из своих походов заболел дизентерией и был похоронен в свинцовом гробу на дне бухты Портобело; что Дарвин, будучи молодым натуралистом, случайно попал на «Бигль», а свою знаменитую «теорию» написал под нажимом друзей в весьма преклонном возрасте; что Наполеон во время Египетского похода был готов принять ислам вместе со всем своим войском, и помешало ему только Каирское восстание; что профессор Йельского университета Хирам Бингем во время Первой Мировой войны стал одним из лучших военных лётчиков, а его открытие было забыто и потеряно на годы; что балтийское пиратство гораздо старше карибского, а Балтика – единственное море в мире, где затонувшие корабли сохраняются в почти первозданном виде, ожидая своих исследователей.

История затонувших кораблей совершенно необъятна. 26 октября мы расскажем о двух кораблях Балтики. Это эскадренный броненосец «Гангут», затонувший в Выборгском заливе 1897 году, и королевский корабль «Васа», погрузившийся на дно Стокгольмской бухты летом 1628 года. Сами корабли очень не похожи друг на друга, истории их относятся к совершенно разным временным отрезкам, но есть неожиданные общие черты в их судьбах. Мы поговорим об истории самих кораблей, о людях, оказавших влияние на их судьбу, о поисках, исследованиях, трудностях водолазных работ, о реставрации, консервации и экспонировании. Коснёмся, конечно, и личных впечатлений автора от посещения этих кораблей.

Приглашаем Вас на это мероприятие! Вход, как всегда, свободный.

[gallery link="file" order="DESC" columns="4"]