Оренбургское региональное отделение Русского географического общества приняло участие в конкурсе "Топ-1000 культурных и туристических брендов России". От отделения в соревнованиях участвовала заместитель исполнительного директора отделения Ирина Филимонова, которая получила Благодарственное письмо от администрации города Оренбурга за проявленную творческую инициативу.
Всего в конкурсе "Топ-1000 культурных и туристических брендов России", проводимом в рамках нацпроекта "Туризм" для составления списка главных брендов страны, победителями от Оренбургской области стали 17 брендов. В категории "Традиции и промыслы" – Золото сарматов (уникальные находки – золотые украшения сарматских вождей IV-V в. до н.э); "Сооружения" – Усадьба Городисского, Каргалинские рудники, Караван-Сарай; "Природа" – Шалкаро-Жетыкольский озёрный район, Лошадь Пржевальского; "Поселения" – Соль-Илецк и соленые озера; "Персоны" – Сергей Аксаков, Мстислав Ростропович, Купцы Хусаиновы, Гавриил Державин, Виктор Черномырдин, Александр Шморель, Александр Засс - Русский Самсон; "Образы" – Аленький цветочек, Оренбург – "Окно в Азию"; "Гастрономия" – Соль-Илецкий арбуз.
Конкурс организован при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства, Министерства культуры, Ростуризма, Министерства сельского хозяйства, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Он проводился на интерактивной платформе Живоенаследие.рф. В проекте приняли участие все регионы России. В число победителей вошли 336 брендов из 77 регионов страны.