Активист студенческого экологического клуба «Биосфера» провела online-лекцию

Молекулярная структура воды. Фото: Вадим Осипов

Студентка факультета естествознания, физической культуры и туризма Уральского государственного педагогического университета Екатерина Сушко под руководством наставника, члена Свердловского областного отделения РГО Надежды Абрамовой, заведующий кафедрой биологии, химии, экологии и методики их преподавания УрГПУ, провела online-лекцию для школьников-экологов по теме «Водный след. Что это такое и из чего он состоит».

abramova.jpg


Надежда Абрамова. Фото: Алла Фишелева

Для самой Екатерины экология — не просто увлечение, а профиль ее обучения, поэтому ребята общались в новом формате с уже практически готовым специалистом в области естествознания, ведь она учится на 3 курсе. Также студентка является членом Российского союза молодежи, активистом студенческого экологического клуба «Биосфера», организатором городского конкурса «Мусор в дело» и вегетарианкой.

katya_sushko.jpg


Екатерина Сушко. Фото: Александра Карпушева

Лекция открытая и организована Уральским государственным педагогическим университетом совместно с Фестивалем науки «НАУКА 0+». Главной темой лекции-беседы стала вода. В понимании обычного человека вода — нечто обыденное, задумываться о количествах ее потребления многие не привыкли. Екатерине хотелось, чтобы ребят по-настоящему взволновала данная тема. Для разминки спикер предложила участникам ответить на вопросы в рубрике «А правда ли, что...». Начинающим экологам понравились неожиданные вопросы и интересные факты. Подчеркнуть важность правильного потребления такого ценного жизненного ресурса как вода помогла статистика. Оказалось, что в яблоке, которое весит 100 граммов, 70 литров воды (столько нужно для того, чтобы оно выросло), а для приготовления бургера требуется 2400 литров воды.
Слышали ли вы о понятии «виртуальная вода»? Если нет, не беда, потому что Екатерина Сушко познакомила ребят и с этим материалом. 

Из Википедии: Виртуальная вода – это объём воды, необходимый для полного производственного цикла единицы продукции. Определяется для продуктов питания, товаров народного потребления, промышленного производства и услуг. Концепцию виртуальной воды разработал в 1993 году профессор Королевского колледжа Лондона Джон Энтони Аллан для представления косвенного потребления воды. Например, в одной чашке кофе в среднем содержится около 140 литров виртуальной воды, в килограмме пшеницы – 1300 литров, в хлопковой рубашке – 2500 литров, в джинсах – 10 800 литров, а в легковом автомобиле – до 378 500 литров виртуальной воды.

Стоит отметить, что спикер лекции «Водный след. Что это такое и из чего он состоит» напомнила участникам о значении воды в жизни человека. А также привела полезные советы по сокращению потребления воды: закрывайте кран, когда чистите зубы, употребляйте меньше мяса (потому что пастбища и другие потребности животноводства требуют огромных затрат воды, гораздо больше, чем выращивание овощей, фруктов и злаков), пользуйтесь душем вместо ванны, на даче собирайте дождевую воду для полива. Это так просто!

4836.jpg


Вода в жизни человека. Фото: Вадим Осипов

Сюрприз ждал участников лекции во второй ее половине. Екатерина предложила посчитать собственный водный след с помощью специального калькулятора в приложении «Водный след». Все ребята проявили инициативу, особое внимание в выполнении практического задания, было ощущение по-настоящему живого общения. Спикер старалась организовать лекцию таким образом, чтобы участники смогли применить полученные знания в повседневной жизни и, конечно же, чтобы захотели еще раз посетить подобное мероприятие.
В онлайн-лекции «Водный след. Что это такое и из чего он состоит» приняли участие 15 ребят, увлеченных экологией. Екатерина признается, что для нее это было первое выступление в дистанционном формате.

4834.jpg


Вода. Фото: Вадим Осипов

Очень волновалась, как получится взаимодействия и обсуждение вопросов с детьми. Ведь работа online отличается от очной встречи тем, что не ощущаешь контакта, не можешь в полной мере оценить правильность построения процесса, не видишь эмоции участников. Но я рада, что лекция завершилась успехом и словами благодарности от маленьких экологов. Для меня, как для будущего учителя, это важно, — рассказывает спикер.
Зрители остались довольны. И прокомментировали лекцию.  
Алена Зекина, 9 класс:
После лекции было чувство, как будто мы все вернулись с мероприятия в живую. Появился заряд энергии, мотивация узнавать что-то новое. Сейчас идёт переработка всей информации.  
Алина Морозова, 8 класс.
Понравилась теплая атмосфера на лекции и то, как лектор взаимодействовала с аудиторией через сообщения в чате, и я в первые услышала термин "Виртуальная вода", что нам очень пригодится для работы с младшими школьниками.

Наталья Шубина, корреспондент студенческого клуба «Биосфера»