Атомный ледокол "Урал" отправился в первый рейс

Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал" в порту приписки Мурманск. Фото: Виталий Новиков

В Мурманске состоялась торжественная церемония отправки в первый рейс универсального атомного ледокола "Урал". В мероприятии приняли участие представители Мурманского областного отделения Русского географического общества Виталий Новиков и Анастасия Ягодина

Атомный ледокол "Урал" 29 ноября прибыл в порт приписки — Мурманск. За шесть суток до этого он вышел из Санкт-Петербурга, где состоялась церемония поднятия на судне государственного флага Российской Федерации. Плавание прошло в благоприятных условиях, за кормой остались 2470 морских миль.

"Урал" — уже третий ледокол проекта 22220, отправившийся в рейс из Мурманска. В 2020 году жители города провожали в первое плавание головное судно проекта — "Арктику", а в январе 2022 года — первый серийный атомный ледокол "Сибирь".

— Для Мурманской области большая честь и гордость, что мы являемся домом самого большого и мощного в мире ледокольного флота, — подчеркнула заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.

Торжественная церемония отправки ледокола "Урал" в первый рейс состоялась 2 декабря. Событие приурочили ко Дню атомного ледокольного флота России, который празднуется 3 декабря в честь ввода в эксплуатацию знаменитого атомного ледокола "Ленин" в 1959 году.

4085.jpg

Торжественная церемония отправки универсального атомного ледокола "Урал" в первый рейс. Фото: Виталий Новиков

— Такая мощь ледокола говорит о могуществе нашей великой страны. Здесь воплощена мысль наших судостроителей и конструкторов, которые создали такой уникальный корабль. Придя в порт приписки, ледокол прошёл первое испытание, и в первом рабочем рейсе ледокол, конечно, успешно справится с предназначенными ему задачами, — подчеркнул в своей речи председатель Мурманской областной думы Сергей Дубовой.

Исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица поздравил всех участников строительства и ввода в эксплуатацию "Урала", пообещав, что все задачи, поставленные перед "Атомфлотом", будут выполнены с приходом этого ледокола.

4368.jpg

Леонид Ирлица. Фото: Виталий Новиков

Заместитель генерального директора "Росатома" Вячеслав Рукша обратил внимание собравшихся на то, что ледокол на 90% построен с использованием российского оборудования и материалов, в его создании напрямую участвовали почти 500 предприятий.

— Хочу напомнить, что на 90% ледокол — российский. Надеюсь, в ближайшее время мы оставшиеся 10% преодолеем и локализация соответствующего оборудования будет выполнена в российских условиях. Ледокол построен на 40 лет, Россия будет себя чувствовать уверенно в арктическом бассейне ближайшие не только 40 лет, а все 100, — заверил Вячеслав Рукша.

В ночь со 2 на 3 декабря ледокол вышел в свой первый рейс. Его экипажу предстоит работать в Обь-Енисейском районе Карского моря. Все системы судна функционируют в штатном режиме, команда готова к выполнению задач на Северном морском пути — в течение целого года "Урал" будет обеспечивать проводку судов по нему.

8338.jpg

Капитан ледокола "Урал" Иван Курбатов. Фото: Виталий Новиков

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащены двумя реакторами "РИТМ-200" и являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их мощность — 60 МВт. Без дозаправки, не заходя в порт, ледоколы могут выполнять поставленные задачи в течение шести лет. Автономность судов ограничена лишь сроком годности продуктов на борту.

2048.jpg

Машинное отделение ледокола "Урал". Фото: Виталий Новиков

Ледоколы проекта 22220 оснащены всем необходимым для комфортной работы и досуга экипажа. В них есть медицинский отсек с современным оборудованием и даже рентгеном, сауна с бассейном, солярий, спортзал с трибунами для зрителей.

2139.jpg

Кают-компания ледокола "Урал”. Фото: Виталий Новиков

Проект 22220 имеет огромное значение для дальнейшего развития судоходства по Северному морскому пути — одному из самых перспективных глобальных транспортных коридоров. В рамках проекта уже построены и введены в эксплуатацию три ледокола — "Артика", "Сибирь" и "Урал". Сейчас на Балтийском заводе ведётся строительство "Якутии" и "Чукотки".

Главная задача этих ледоколов — обслуживание Северного морского пути и участие в различных арктических экспедициях. В атомоходах проекта 22220 воплощён успешный опыт отечественных судостроителей и моряков. Эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории приполярных морей.

Мурманское областное отделение РГО выражает признательность руководству и сотрудникам ФГУП "Атомфлот" за возможность принять участие в мероприятии.

 

Анастасия Ягодина