Белорецк — Иремель — Кропачово: велопоход, ставший классикой

Фото предоставлено Алексеем Кляниным
Фото предоставлено Алексеем Кляниным

Иремель в этом году не отпускает. Так получилось, что это уже третий велопоход через Иремель, а в общем счёте — четвёртый.

Предыдущие велопоходы: тыцтыц.

Этот маршрут можно назвать классическим велопоходом на два дня с преодолением самой популярной вершины Башкирии. Собственно в этом его и соль — доехать, переночевать на горе и вернуться домой.

1.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Удобнее всего получается выезжать из Белорецка. Куда можно добраться на электричке до Инзера и рельсовом автобусе с Инзера до Белорецка. В 14.15 прибытие в Белорецк. Времени, конечно, впритык, но в целом хватает доехать до Иремеля.

Из Кропачево выброска в Уфу на электричке, идущей в 6 утра в понедельник. В 10 утра дома.

2.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Весь поход дует встречный ветер, но в целом это не мешает активно вкручивать к цели.

Проезжаю Тирлян. Здесь заканчивается асфальт.

3.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Всегда веселят эти таблички своими переводами на английский. Вот и эта тоже держит марку.

4.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Раньше здесь была клевая скамейка. На ней можно было отдохнуть и перекусить, было удобно. Жаль что она сгорела.

5.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Река Большой Авняр.

6.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

На кордоне пропустили без оформления, потому что сотрудник, отвечающий за оформление входа в природный парк, ушел на рыбалку. Допустим.

Со стороны Николаевки на Иремель водят конные маршруты.

7.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Броды можно не бродить, а как белый человек перейти по мосточку.

8.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Типовое фото подле сосны, у которой ловит связь.

Интересный момент. На входе в природный парк Иремель висит знак, запрещающий проезд. Далее по дороге еще висят подобные знаки. Но почему-то несмотря на это ездят активно. Видимо я что-то не понимаю и «это другое».

10.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Уже видны курумные вершины, но с каждой минутой становится все темнее.

Вышел под перевал уже почти в темноте, дальше шел с фонариком. Спешить смысла не было — темнее не стает. Поэтому спокойно затолкал велосипед наверх, спокойно наелся ягод и встал в запланированной заранее точке ночевки.

На горе ночью много народа. Есть палатки, в потемках бродят одинокие гармони фонарики.

11.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Ночью чистое небо подарило звезды.

Утром преодолев наиболее сложное препятствие — ягоды, собрался и погнал дальше, в сторону Тюлюка.

12.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Вид на хребет Загальгу и поселок Тюлюк между Зигальгой и Иремелем.

13.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Погода меняется очень быстро. Дует сильный ветер, а на вершине он наверное ураганный. Облака проносятся очень быстро.

14.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Основные препятствия.

15.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Далее последовал техничный спуск в Тюлюк. На кордоне предложил оформить проход, но егерь мне в этом отказал, сказав что ничего не надо, езжай так. Ну ок. Этот участок дороги очень красив осенью, когда листья золотые. Сейчас это просто красивая аллея.

16.jpg

Фото Алексея Клянина
Фото Алексея Клянина

Воды в Березяке мало. Дорога от Тюлюка до Меседы была ужасна — встречный ветер особо не мешал, но дорога была очень сухая и соответственно очень пыльная. Машин много и всю дорогу они выскакивали из пыльного тумана, проносились мимо и скрывались обратно в пыльный туман.

Далее вся дорога проходила в штатном режиме.

17.jpg


Фото Алексея Клянина

И вот уже закат в районе Кропачево.

Электричка в Уфу идет в утра. Поэтому переночевал в лесочку недалеко от станции, утром спокойно собрался и докрутил до электрички. Вот такой типовой велопоход на Иремель.