Красноярское краевое отделение Русского географического общества продолжает координировать реставрацию исторического самолёта С-47 DL «Дуглас» (СССР Л-1204) «Борт Тюрикова», эвакуированного в 2016-2017 годах экспедицией РГО из таймырской тундры. Восстановительные работы осуществляют специалисты новосибирской компании «Геликоптер» в специальном ангаре на территории аэродрома «Мочище».
— Реставрационные работы сейчас сосредоточились на оборудовании внутренней части фюзеляжа. Некоторые затруднения реставрации были связаны со сложностью получения оригинальных приборов для укомплектования основной приборной доски «Дугласа» и общим подорожанием материалов для реставрации. В настоящее время приборная панель самолета полностью укомплектована приборами. Утраченные и сильно поврежденные части панели заменены новыми, специально изготовленными реставраторами. После финальной покраски панель будет готова к установке.
Много хлопот доставила реставрация пилотских кресел. Сейчас силовой металлический каркас полностью восстановлен и открашен. Сложность состоит в восстановлении мягкой части сидения. Оригинальная конструкция представляла собой материал, напоминающий многослойный картон. Под атмосферным воздействием в открытой кабине материал полностью разложился. Сейчас реставраторы ищут подходящую по прочности замену.
Полностью готова панель управления топливными помпами и циркуляцией топлива. Изготавливаются элементы оборудования кабины. Открашены и готовы к установке восстановленные штурвалы, рычаги, механизм автопилота. Внутренние помещения отсеков радиста и штурмана теперь закрыты звукотеплоизоляционными покрытиями, восстановленными по фрагментам оригинальных материалов. На верхней части фюзеляжа установлены астрокупол и мачта, на которой смонтированы радиоантенны связного приемника. Продолжается оснащение радиорубки восстановленными оригинальными блоками. Подготовлено большое количество панелей для покрытия полов для кабины и отсеков. Кроме знакомства с выполненными работами, во время нашей поездки в Новосибирск обсуждались планы по дальнейшему интерактивному оснащению экспоната звуковыми и световыми устройствами, позволяющими при знакомстве с экспонатом погружаться в атмосферу полета и воспроизводить исторические материалы, связанные с «биографией» самолета, — говорит руководитель комиссии Красноярского краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти Александр Матвеев.
Планируется, что реставрация самолёта завершится в 2025 году. После этого «Борт Тюрикова» вернётся в Красноярск в качестве интерактивного музейного экспоната будущего Музея освоения Севера на историческом острове Молокова. В течение всего времени Красноярское краевое отделение РГО при поддержке компании "РОСНЕФТЬ" помогает в восстановлении «Борта Тюрикова» своим новосибирским коллегам.
«Проект "Борт Тюрикова. Возвращение" — это масштабная международная экспедиция Русского географического общества по эвакуации в 2016 – 2017 годах из таймырской тундры уникального самолёта «Дуглас С-47», который во время Великой Отечественной войны был доставлен в СССР из США по Красноярской воздушной трассе «Алсиб». В 1947 году «Дуглас» совершил аварийную посадку на севере Красноярского края, в 180 километрах севернее поселка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Максим Тюриков и бортрадист Алексей Смирнов отправились на поиски подмоги и трагически погибли, а оставшиеся люди три недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи.
В 2018 году проект стал победителем Премии Русского географического общества в номинации «Лучшая экспедиция по России». Премию РГО руководителю экспедиции Игорю Спириденко лично вручил Президент Российской Федерации, Председатель Попечительского совета Русского географического общества В.В. Путин.