«Борт Тюрикова»: завершена окраска кабины пилотов

Реставрация "Борта Тюрикова" продолжается. Фото: компания "Геликоптер"

Специалисты новосибирской компании «Геликоптер» выполнили окраску кабины пилотов и приступили к монтажу окон и оборудования фюзеляжа исторического самолета С-47 DL «Дуглас», эвакуированного в 2016-2017 годах экспедицией РГО из таймырской тундры в рамках проекта «Борт Тюрикова. Возвращение». Восстановительные работы, которые ведутся в специальном ангаре на территории аэродрома «Мочище», координирует Красноярское краевое отделение Русского географического общества.

yoyhe3t3xma.jpg


"Борт Тюрикова" в Новосибирске. Фото: компания "Геликоптер"

По понятным причинам, работа ведётся в не самых простых условиях. Реставрацию осложняют удорожание деталей и трудности по доставке оригинальных материалов из-за рубежа. Несмотря на это восстановление самолета продолжается, планируется завершить его в конце 2024 года. После этого «Борт Тюрикова» вернётся в Красноярск в качестве интерактивного музейного экспоната. Красноярское краевое отделение РГО постоянно и последовательно помогает своим новосибирским коллегам.  

img_20240405_142556.jpg


Специалисты тщательно восстанавливают детали самолёта. Фото: компания "Геликоптер"

На данный момент уже проведена окраска внутреннего помещения пилотской кабины, отдельных элементов управления, рукояток. В грузовом салоне производится монтаж окон фюзеляжа. Они выполнены согласно чертежам военного времени, оборудованы бойницами для ведения огня и специальными заглушками. Кроме того, смонтировано сантехническое оборудование хвостового туалета. Сейчас устанавливаются сидения в грузовом отсеке, идёт подготовка деталей для монтажа рабочего места штурмана и радиста, — рассказал руководитель комиссии Красноярского краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти Александр Матвеев.

 

hmpqz6jtlaa.jpg


Эвакуация "Дугласа". Фото: Семён Алексеев

Проект «Борт Тюрикова. Возвращение» — это масштабная международная экспедиция Русского географического общества по эвакуации в 2016 – 2017 годах из таймырской тундры уникального самолёта «Дуглас С-47», который во время Великой Отечественной войны был доставлен в СССР из США по воздушной трассе «Алсиб». В 1947 году борт совершил аварийную посадку на севере Красноярского края, в 180 километрах севернее поселка Волочанка.

Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Сам Тюриков и бортрадист Алексей Смирнов отправились на поиски подмоги и трагически погибли. Оставшиеся три недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи.

В 2018 году проект стал победителем Премии Русского географического общества в номинации «Лучшая экспедиция по России». Премию РГО руководителю экспедиции Игорю Спириденко лично вручил президент Российской Федерации, Председатель Попечительского совета Русского географического общества Владимир Путин.