Братство воздушного кольца: выбран проект памятника героям Алсиба

Фото предоставлено Красноярским краевым отделением РГО

Красноярский скульптор Андрей Кияницын стал победителем конкурса на создание проекта памятника, посвящённого авиаперегоночной трассе "Аляска-Сибирь". Комиссия оценивала работы из Красноярска, Москвы, Магадана и Минска.

Будущий монумент — это динамичные фигуры трёх летчиков, обрамлённые полукольцом, что является символом воздушного моста между двумя странами. Памятник предполагается установить в Красноярске возле бывшего аэропорта на улице Аэровокзальной. Именно здесь приземлялись самолёты, которые СССР получал из США по программе ленд-лиза.

v.v._chernikov.jpg


Фото предоставлено Красноярским краевым отделением РГО

"Честно говоря, я был приятно удивлён таким вниманием скульпторов и архитекторов. Это свидетельство того, что сохранение памяти о Красноярской воздушной трассе очень важно. Алсиб — значимый для Победы маршрут поставок военной техники по программе ленд-лиза. И он был одним из наиболее ярких событий в истории нашего города. Конкурс состоялся, каждая из работ по-своему интересна. Выбрать лучший проект нам оказалось очень непросто. Это было очень ответственным решением, смысл которого — уважение и признательность поколения победителей", — отметил один из организаторов конкурса, член Русского географического общества Владимир Черников.

Теперь инициативной группе по увековечению памяти участников Алсиба предстоит определиться с финансированием работ.

uchastniki_komissii.jpg


Фото предоставлено Красноярским краевым отделением РГО

Напомним, что в 2020 году Россия отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В рамках праздника инициативная группа по увековечению памяти участников Алсиба объявила творческий конкурс на создание проекта памятника, посвящённого авиаперегоночной трассе "Аляска-Сибирь".

Красноярская воздушная трасса была построена и действовала в 1942–1945 гг. как часть программы ленд-лиза, обеспечивающей поставки 8 тыс. американских военных самолётов через Аляску, Чукотку и Сибирь в зоны боевых действий с нацистской Германией. Красноярск был важной опорной точкой перегона: город обладал развитой авиационной инфраструктурой, имеющей прямой выход к Транссибу, здесь самолёты ремонтировались и проводилось переобучение лётного состава. К местам боёв самолёты доставлялись фронтовыми лётчиками и по железной дороге. Поставки по ленд-лизу значительно приблизили общую Победу во Второй мировой войне, сохранили жизнь миллионам советских людей.