Бревет 1200 км "Пензенские холмы" - как это было

Пензенское областное отделение РГО совместно  с руководством Пензенского клуба «Сура-марафон» завершили межрегиональный веломарафон «Пензенские холмы 2022»

Публикуем подробный рассказ-отчет о проведённой акции от участницы веломарафона Елены Нагорновой…

Идея поучаствовать в подобном мероприятии уже давно сидела в голове, в прошлом году наши ребята ездили в Оренбург на подобный супербревет, но тогда мы присоединиться не смогли. И вот, наконец-то велоклуб «Сура-марафон» совместно с Пензенским областным отделением РГО организовали ультрамарафон-1200 по Пензенской области и Мордовии, значит надо ехать!

Конечно, сомнений было много: холодная дождливая весна не позволила набрать форму, накат на шоссейнике совсем маленький, высок риск не справиться с такими серьёзными нагрузками, но ведь лучше попробовать и в случае чего сойти, чем не попробовать и потом жалеть об этом, ведь правда? К тому же организация обещала быть чудесной: ночёвки в тёплых помещениях, возможность выспаться, отдохнуть, принять душ, доставка необходимых вещей организаторами - с таким комфортом ехать одно удовольствие!

Итак, утро старта, 16 июня 2022года, погода дождливая, но настроение отличное. На старте участники бревета, приехали гости из Питера, Москвы, Оренбурга, Екатеринбурга, Северодвинска - все они опытные рандонеры. Нас пришли проводить наши одноклубники (в том числе легендарный Владимир Басалаев) и представители Русского географического общества (среди них не менее легендарный Анатолий Голяков), которые подзарядили нас оптимизмом и пожелали удачи. Ну что ж, в путь…

Первый день практически без остановки нас поливали дожди, маршрут пролегал через Городище, Кузнецк, Неверкино, Русский Камешкир, ночёвка в селе Даниловка близ Лопатино - это 330 километров. Частично маршрут был для меня новым, я никогда не ездила по тем местам, а там действительно красиво, даже несмотря на плохую погоду. Кстати дождевик очень помог не сильно промокнуть, не испачкаться и не замёрзнуть. На место первого КП в местном ДК приехали на закате, ужин, душ, общение с ранее приехавшими товарищами и спать, ведь завтра ранний подъем, в 4 утра...

Следующий день нас порадовал солнечной тёплой погодой, двинулись в сторону Земетчино через Колышлей, Сердобск, Каменку, Пачелму, это опять 330 километров. Всю дорогу дул встречный ветер, ехать сложно, но лично меня очень подгоняла мотивация в виде бассейна на месте ночёвки и возможности принять горячий душ! Такие простые вещи в погодных условиях начинаешь ценить и радоваться каждой мелочи, как ребёнок. В Земетчино ночёвка была организована в спортзале местного лицея, ужин и завтрак нам приготовили работники столовой, за что им огромное спасибо! Отдохнули, поели, выспались, и утром снова "в бой".

На 3-й день нам предстояло преодолеть 300 км пути, через Нижний Ломов и Наровчат мы пересекали границу Пензенской области и направлялись в Мордовию, через Торбеево до Краснослободска и Ковылкино, где на ночевку нас ждали в ФОКе. Здесь неприятные впечатления оставил нам дождь, который накрыл нас по пути в Торбеево, но настроение и среднюю скорость очень сильно подняла отличная дорога до Краснослободска, ветер в спину, средняя выше 35 км/ч, даже в подъёмы залетали, как на крыльях, вот всегда бы так! Но нет, так не бывает... Дорога до Ковылкино была утомительной, опять этот ветер, опять холмы, но и на этот раз, к счастью, до заката мы приехать успели. Это было, наверное самое колоритное место ночёвки из всех, напоминало фото с Париж-Брест-Парижа, когда в огромном спортивном зале на матрасах спят глубоким сном десятки уставших рандонеров. Но у нас, конечно было всё намного уютнее, теплее и домашней, ведь наши чудесные волонтёры окружали нас такой невероятной заботой, вкусно и разнообразно кормили, обеспечивали всем необходимым, встречали и провожали, во всем помогали - это очень ценно!

Накопившаяся за 3 дня усталость дала о себе знать на 4-й день. Утром еле заставила себя проснуться в 5 утра, хотя в предыдущие дни в это время мы уже выезжали с КП. Но на последний день оставалось "всего" 240 км, поэтому позволили себе отдохнуть чуть дольше, выехали в 7 часов в надежде вернуться до заката, я даже фонарь не стала брать с собой. Ехали через Рузаевку до Саранска, а потом уже знакомой дорогой через Кочкурово, Семилей, Лесной Вьяс и Лунино до финиша.

Поначалу всё шло весьма неплохо, но уже на подъезде к Рузаевке, когда солнце начало припекать, я стала откровенно засыпать, не помогал даже кофе, который мы покупали на заправках, сил не было, слезы текли из глаз. Наверное это и есть эмоциональное и физическое выгорание, у каждого человека есть предел. Но, как же хорошо, что со мной рядом были члены команды, которые сделали всё, чтобы мне помочь. Собралась с мыслями и с силами, поехали дальше. В Саранске отдохнули и, - вперёд штурмовать кочкуровские холмы против сильного встречного ветра. Ох, ну и тяжело было, мешала жара, ветер, усталость, болело практически всё... Скорость упала до минимума, вероятность успеть финишировать до темноты приближалась к нулю. Но в Лунино, осознав, что осталось всего 50 километров до финиша, а время уже 17.00, и главное, приняв обезболивающую таблетку нурофена, я внезапно почувствовала прилив сил. Наверняка дело было ещё и в том, что под вечер спала жара и стих ветер, иначе чем ещё объяснить, что эти самые последние 50 км мы долетели со средней 30+, как будто бы и не было за спиной 1150 км пути.

И вот он, финиш! А там нас встречают наши организаторы, волонтёры, и Анатолий Павлович пришёл нас поздравить с финишем, так неожиданно! Как приятно было получить розы от Олега Волкова из Екатеринбурга, который финишировал ранее, и невероятно красивый букет полевых цветов от наших рандоангелов. Не смогла сдержать эмоций от такой душевной встречи! Уставшая, но такая счастливая, что я это всё выдержала, получив памятную медаль и сделал фото на память, поехала домой, отдыхать, отсыпаться и набираться сил.

Ну что сказать, это был очень интересный опыт, проверка на прочность, испытание силы воли, многое узнаешь о ресурсах своего организма, о проблемных местах, сильных и слабых сторонах своего тела и своего характера.

Хочется поблагодарить всех и каждого, кто сделал этот праздник возможным, кто внёс свой вклад в то, чтобы наш бревет состоялся. Олегу Кирееву спасибо за маршрут и саму идею организации этого события в Пензе. Сергею Шерыхалину и Максиму Зуеву, которые в прошлом году побывали на оренбургском ультрамарафоне, спасибо за то, что они на основе того опыта безупречно организовали подобный бревет у нас, учли все возможные моменты, каждую мелочь, столько организационной работы провели! Сергею и Татьяне Коваль и Ане Зуевой спасибо за наши уютные КП, вкусную еду, поддержку и заботу на протяжении всех этих 4х дней ! Пензенскому областному отделению Русского географического общества спасибо за помощь в организации мест ночевок для участников, информационную и административную поддержку! Всем неравнодушным доброжелательным людям, которые очень нам помогли с решением организационных вопросов, также огромное спасибо! Без вас всех это замечательное событие не смогло бы состояться!

Опытные марафонцы убеждают, что бреветами заболеваешь надолго, и это неизлечимо... Что ж, проверим! До новых встреч на дорогах, рандонеры! Нас ждут новые марафоны!