Члены Саратовского областного отделения РГО - победители во II Всероссийском экологическом конкурсе просветительских проектов «ЭкоПросвет 2019/20»

22 апреля 2020 года в День Земли были объявлены победители Конкурса, организованного Экологическим правовым центром «БЕЛЛОНА». Конкурс проводился заочно в один этап с 10 декабря 2019 по 22 апреля 2020 года среди представителей образовательных учреждений, организаций, а также активистов, вовлеченных в эколого-просветительский процесс. 

В конкуре «ЭкоПросвет 2019/20» участвовали проекты и разработки, демонстрирующие оригинальный опыт в области экологического просвещения, созданные и реализованные представителями образовательных учреждений или гражданами, вовлеченными в эколого-просветительский процесс. Участники из разных регионов России присылали разработки как отдельных экологических уроков, так и целых программ, рассчитанных на несколько лет. Всего в конкурсе было заявлено 4 номинации: «Зелёная школа», «Сценарий экоурока», «На природе», «Непрерывное экопросвещение». 

Члены Саратовского областного отделения РГО, сотрудники кафедры метеорологии и климатологии СГУ имени Н.Г. Чернышевского и студенты-активисты Молодежного клуба на базе Саратовского областного отделения Русского географического общества также принимали участие во II Всероссийском экологическом конкурсе просветительских проектов «ЭкоПросвет». Они представили совместный с МДОУ «Детский сад № 210» Ленинского района г. Саратова» проект «Эколого-географическое просвещение в детском саду - Метеорологическая площадка» в номинации «Непрерывное экопросвещение». 

Данный проект описывает первые шаги и планы дальнейшего совместного сотрудничества ВУЗа и ДОУ, направлен на воспитание бережного отношения к природе путем формирования позитивного экологического мышления. 

По итогам конкурса, проект «Эколого-географическое просвещение в детском саду - Метеорологическая площадка» занял второе место. 

 

Из истории проекта 

В 2019 году был заключен договор о совместном сотрудничестве в области экологического воспитания дошкольников с МДОУ «Детский сад № 210» Ленинского района города Саратова. Главным идейным вдохновителем проекта является старший воспитатель, член Русского географического общества Е.В. Кузнецова.  

Сотрудниками кафедры совместно с воспитателями Детского сада, членами Саратовского областного отделения РГО, был разработан перспективный план совместного взаимодействия при организации работы метеорологический станции в детском саду, включающий в себя поурочные занятия в группах и ежедневные наблюдения на метеоплощадке. Была подготовлена большая учебно-методическая база: информационный стенд об основных метеорологических приборах; созданы журналы наблюдений за явлениями погоды с картотекой символов погодных явлений; журналы наблюдений за осадками и направлением ветра; собраны сказки, загадки, потешки, игры, связанные с погодой. Все эти средства позволяют лучше закрепить и усвоить материал, сделать ежедневные наблюдения за погодой интересными. 

20 мая 2019 года состоялось познавательное занятие, посвященное открытию детской Метеорологической станции и началу работы метеорологической площадки и клуба «Юный метеоролог». Занятия для детей провели студенты-метеорологи Капцова Е., Руденко Н. и заведующий учебной лабораторией метеорологии Демидова Е.В. 

С момента начала работы Метеорологической станции и кружка «Юный метеоролог» была проделана большая работа, проведено несколько познавательных мероприятий, ведутся журналы детской метеостанции, в которых воспитанники с помощью взрослых отмечают температуру, влажность воздуха, скорость и направление ветра, а также сезонные особенности в природе. В июне 2019 г. Детский сад вместе с СГУ и Саратовским областным отделением РГО участвовал в Экологическом фестивале «Чистая нота» с развлекательной программой и выставкой детских рисунков. 

В перспективе планируется объединить все три звена образования: воспитанников детского сада, школьников из гимназии №108 г. Саратова и студентов, которые будут помогают проводить занятия клуба «Юный метеоролог». Для расширения исследовательской экспериментальной деятельности детей планируется чтение и обсуждение сказок о погоде, проведение конкурсов и викторин, лепка и рисование различных форм облаков, просмотр тематических презентаций, игровые занятия. 

​​