Детский дом № 3 Екатеринбурга посетила команда членов Свердловского областного отделения РГО

Детский дом № 3 принимает гостей

Детский дом № 3 Орджоникидзевского района Екатеринбурга посетила команда членов Свердловского областного отделения РГО, молодежного клуба РГО и студентов-волонтеров Уральского государственного педагогического университета. Любители географии пришли к ребятам, проживающим в их общем доме, не с пустыми руками. Они принесли подарки от РГО, которые приехали в Екатеринбург из Москвы. Но чтобы подарок получить, надо было поиграть! 

img_7789.jpg


Играем по принципу "вертушки"

– Дети разновозрастные от 10 до 14 лет, но дети в любом возрасте любят играть, – рассказывает Оксана Янцер, член РГО, декан факультета естествознания, туризма и спорта УрГПУ. – Мы предложили им «вертушку». Разбили всех детей на команды по пять человек и работали с ними по пять-шесть минут. Далее они по часовой стрелке переходили на следующий из пяти этапов. Всегда привлекает детей геология, они любят рассматривать и трогать камни.

img_7807.jpg


Камни можно потрогать руками

На зоологическом этапе мы показывали им черепа животных, которые обитают у нас в таежной зоне. Череп волка и козла. Объясняли, как устроен зубной аппарат: у хищников должны быть клыки, а у травоядных вот такие зубы, которыми они могут перетирать траву. Детям было очень интересно, потому что им об этом никто никогда не рассказывал. У козла на черепе выросты, похожие на рожки. Мы задали им вопрос: «На что они похожи?» и ребята угадали, радостно закричали: «Рожки!» 

img_7811.jpg


какой был зверь?

Таким образом подошли к игре, которую прислали из РГО «Угадай животное России». Студенты-волонтеры не просто показывали детям карточки с изображением животных, но просили, чтобы они, называя животного, рассказывали о нем. Очень увлекала игра-угадайка «Следы животных», когда по карточкам со следом животного надо было определить «хозяина» следа. 
На этапе «Ботаника» по листьям и шишкам узнавали растение. А угадав, отвечали на вопросы, «Зачем деревья сбрасывают листья? Почему одни листья желтые, другие – зеленые?» или «Почему в Екатеринбурге листопад происходит, а в Африке нет?»

img_7804.jpg


Почему опадают листья?

Настоящее веселье вызвало выражение «Ободрали как липку». Что можно употреблять в пищу липовые плоды, дети знают, а выражение слышали впервые. Поэтому Оксане Янцер пришлось уйти в историю лаптей, для которых лыко драли с липы. 

img_7802.jpg


Очередной этап "вертушки"

Неподдельный интерес ребят вызвал стол с метеоприборами: горным и обычным компасом, барометром и анемометром, которым измеряют силу ветра. Такие приборы они раньше не видели. Студенты-волонтеры учили определять их по компасу стороны горизонта. 

img_7801.jpg


Определяем горизонт

Самым сложным этапом оказался пятый. Здесь нужно было собрать спилс-карту России, тоже присланную РГО.
Например, куда деть Новую Землю? Она не прикрепляется ни к Камчатке, ни к Курильским островам? А Крым оставить в Северном Ледовитом океане или все-таки поместить в Черное море? Догадались: в Крыму тепло, пусть едет в Черное море.  

img_7822.jpg


Трудная спилс-карта

Вот так дети знакомились с географией. И на каждом этапе получали какой-то подарок: силиконовый браслет с надписью «Русское географическое общество», закладки с портретами известных путешественников и изображением манулов, значки с изображением охраняемых видов птиц и животных, карандаши. Также подарили детскому дому спилс-карту, настольные игры, книги об открытиях и путешествиях и настенную географическую карту. Пусть изучают географию дальше. 
Наталья Паэгле
Фото: Николай Братанов