Эксперты РГО рассказали в Железногорске об истории полярной авиации

Участники мероприятия. Фото: Молодёжный клуб РГО "Звезда спасения"

Курсанты Сибирской академии МЧС в Железногорске приняли участие в уроке мужества на тему: «Василий Молоков – легенда советской полярной авиации» и «Борт Тюрикова: история с продолжением». В рамках патриотического воспитания они встретились с почетными гостями, членами Русского географического общества: военным историком, экспертом в области военной и гражданской авиации, подполковником запаса Вячеславом Филипповым и краеведом, исследователем, поисковиком Александром Матвеевым.

xk_lvseny6u.jpg


Выступление Вячеслава Филиппова. Фото: Молодёжный клуб РГО "Звезда спасения"

Вячеслав Филиппов рассказал курсантам о Василии Молокове – одном из первых Героев Советского Союза, советском полярном лётчике и военачальнике, участнике операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году. В ходе беседы курсантам были представлены уникальные редчайшие фотографии из семейного Архива Василия Молокова.

В ходе операции по спасению «челюскинцев» Василий Молоков вывез со льдины наибольшее количество человек – 39, причем его самолет Р-5 был всего лишь двухместным. Также Василий Молоков долгое время работал в Красноярске и на своем самолете Р-5 улетал в длительные командировки, развозя грузы, экспедиции, занимался поиском оленей, разведкой льдов. Арктика стала делом всей его жизни. В годы Великой Отечественной войны Василий Молоков был назначен Ставкой уполномоченным по созданию секретной Красноярской воздушной трассы «Аляска-Сибирь». С мая 1943 года командовал 213-й ночной бомбардировочной авиационной дивизией на Западном фронте, с апреля 1944 - на 3-м Белорусском фронте. Дивизия под его командованием участвовала в Белорусской, Прибалтийской, Гумбиннен-Гольдапской, Восточно-Прусской наступательных операциях. 

В своем выступлении Вячеслав Филиппов подчеркнул, что именно Красноярск является родоначальником полярной авиации, так как именно здесь с 1929 года базировались самолёты, летавшие в Арктику, а также что развитие и становление полярной авиации в целом сыграло огромную роль в обеспечении безопасности и проведении спасательных операции в Арктической зоне страны.

fo2mb37kgb8.jpg


Александр Матвеев рассказывает об экспедиции РГО "Борт Тюрикова: возвращение". Фото: Молодёжный клуб РГО "Звезда спасения"

Александр Матвеев рассказал присутствующим о международной экспедиции РГО «Борт Тюрикова. Возвращение» по эвакуации в 2016–2017 годах из таймырской тундры самолета С-47 «Дуглас», известного также, как «Борт Тюрикова». В 1947 году в результате отказа двух двигателей экипаж воздушного судна принял решение совершить аварийную посадку прямо в заснеженную тундру. Сейчас самолёт находится на реставрации в Новосибирске и после восстановления вернётся в Красноярск в качестве интерактивного музейного экспоната.