Быстрая мода, бренды, красивая одежда, или второй главный источник загрязнения планеты

Все знают самые губительные для окружающей среды источники загрязнения: транспорт, мясная и туристическая промышленности, добыча нефти и угля. Однако мало кто осознает, что второе место после угледобывающей промышленности по загрязнению занимает именно швейное производство.  Каждый год в мире создается больше 100 млрд. вещей, а на свалке оказывается 300 тыс. тонн. Если это будет продолжаться дальше, то планета просто не выдержит таких масштабов.

Угроза исходит из самых, казалось бы, «безобидных» отраслей швейной промышленности. Так, многие бренды (H&M, GAP и др.) призывают выбирать их одежду, потому что она изготовлена из безопасного для экологии хлопка.

Однако, если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, окажется, что хлопок вовсе не такой эко-френдли. Для его производства нужно колоссальное количество воды (1 кг хлопка = 11 тыс. литров воды). Вот, например, что стало с Аральским морем, расположенным на территориях Казахстана и Узбекистана. Раньше оно было любимым местом отдыха для туристов, давала рабочие места и пополняла запасы страны огромным количеством рыбы. Море начало высыхать с 1960-х годов и теперь стало настоящей пустыней, где даже можно встретить верблюда.

Кроме того, после хлопка в почве остаются пестициды, которые опасны для людей. Они увеличивают количество случаев заболевания туберкулезом и онкологией.Также производство хлопка увеличивает дефицит пресной воды на планете.

В современном мире компании, производящие одежду, стараются не акцентировать внимание на том, что стоит за покупкой очередной пары джинсов, как новая футболка, которую вы купили на выходных отняла у людей из развивающихся стран право на чистую воду. Эту проблему всячески замалчивают, стараются не популяризировать ее в массах. И только изменение со стороны потребителей способно изменить эту ситуацию.


Источник: 

BBC News – Русская служба // Грязные тайны мира моды - Документальный фильм Би-би-си

Автор: Ульянова Елизавета, Журфак МГУ

Тэги: