Финал конкурса «Вокруг света» собрал более 130 юных исследователей Алтая

Награждение участников. Фото Евгения Богинского
Участники конкурса на открытии мероприятия. Фото Евгения Богинского

19 апреля 2025 года в Институте географии Алтайского государственного университета состоялся финал XIV краевого конкурса по географии и смежным наукам «Вокруг света». Конкурс собрал более 130 школьников Алтайского края, увлечённых исследовательской деятельностью и проектами в области географии, экологии, туризма и краеведения.

Мероприятие традиционно объединило участников в семи секциях:

•   «ГЕОГРАФиЯ»

•   «Рекреационная география и туризм»

•   «Экскурсоведение для всех»

•   «Экология и природопользование»

•   «Географическое краеведение»

•   «Юные географы»

•   «Сохраняем и исследуем» (специальная секция Русского географического общества)

Особое внимание в этом году было уделено секции Русского географического общества «Сохраняем и исследуем», организованной в рамках проекта «Сохраняем и исследуем. Открой свой край». Этот проект направлен на вовлечение школьников в систематические наблюдения за природой. В рамках конкурса были представлены первые итоги по конкурсным программам «Снежный дозор» и «Следуй за мной».

WhatsApp-Image-2025-04-19-at-15.05.29.jpeg

Фото Евгения Богинского
Работа третьей подсекции. Фото Евгения Богинского

В течение года школьники из Барнаула, Славгорода, Троицкого, Целинного и Поспелихинского районов активно вели цифровые наблюдения на платформе «НашНатуралист», заполняя дневники и делясь своими данными, формируя коллективную базу данных наблюдений на территории Алтайского края.

WhatsApp-Image-2025-04-19-at-15.05.19-1.jpeg

Фото Евгения Богинского
Выступление Алины Еськовой. Фото Евгения Богинского

Возможность отслеживать результаты работы других участников стала мощным стимулом для повышения активности, создав дух соревнования и сотрудничества. В некоторых школах для более глубоких исследований организовали командную работу и даже сформировали локальную сеть стационарных пунктов наблюдения, что позволило сделать, что сделало проекты более развернутыми и полными.

WhatsApp-Image-2025-04-19-at-15.12.50-1.jpeg

Фото Евгения Богинского
Выступление Альбины Брыкиной (1 место). Фото Евгения Богинского

Победители конкурса получили не только дипломы и призы, но и двухтомник Красной книги Алтайского края.

WhatsApp-Image-2025-04-19-at-15.12.45-2.jpeg

Фото Евгения Богинского
Награждение участников.Фото Евгения Богинского

Победительница в одной из подсекций, Альбина Брыкина, ученица Троицкой СОШ №1, поделилась своими впечатлениями:

whatsapp-image-2025-04-19-151243-1.jpeg

Награждение участников. Фото Евгения Богинского
Награждение участников. Фото Евгения Богинского

«Я очень обрадовалась, что мою работу высоко оценили, а также тому, что получила такой ценный подарок, как Красную книгу Алтайского края. Это большая честь, и я буду продолжать работать в этом направлении, исследовать природу нашего края и стремиться к новым достижениям»

В своём обращении к участникам конкурса главный специалист отдела особо охраняемых природных территорий Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, Тамара Георгиевна Терновец, отметила:

«Хочу поблагодарить всех участников конкурса за их усердие и творчество. Ваши проекты показывают, насколько важно беречь и исследовать природу нашего края. Мы уверены, что ваш интерес к экологии и географии будет только расти, и вы обязательно сделаете свой вклад в охрану природы Алтайского края. Мы гордимся вами и надеемся на дальнейшее сотрудничество.»

Председатель регионального отделения Русского географического общества Ирина Архипова подчеркнула, что такой формат работы не только активизирует школьников, но и способствует формированию у них навыков командной работы, внимательности и способности к долгосрочным наблюдениям. По её словам, участие в проекте «Сохраняем и исследуем» помогает детям развивать экологическое сознание и глубокое понимание важности сохранения природы.

«Важнейшая цель этого проекта – не только научить детей видеть природу в её многообразии, но и вовлечь их в систематические исследования, которые помогают глубже осознать связи в природе и её уязвимость»,

– добавила Ирина Архипова.