head-bg-picture

Фёдор Конюхов отправился к Северному полюсу на мотопараплане

Паралёт на месте старта. Фото:t.me/konyukhovfedor

Паралёт на месте старта. Фото:t.me/konyukhovfedor

Фёдор Конюхов отправился к Северному полюсу на мотопараплане Фёдор Конюхов отправился к Северному полюсу на мотопараплане

5 августа экипаж в составе Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина начал беспрецедентный перелёт на Северный полюс на мотопараплане. Если всё получится, это станет новым мировым рекордом.

Паралёт, как ещё называют мотопараплан, оторвался от поверхности импровизированной взлётной полосы длиной всего 100 метров на льдине севернее острова Рудольфа (архипелаг Земля Франца-Иосифа) в 15:40 по московскому времени. Сверхлёгкий летательный аппарат сделал два круга вокруг ледокола "50 лет Победы", который доставил путешественников в район старта, и взял курс на север. За это время штаб экспедиции на борту ледокола под руководством Оскара Конюхова смог визуально убедиться в штатной работе мотопараплана, ещё раз проверить средства связи и навигации.

Расстояние от предполагаемой точки старта до Северного полюса — примерно 540 км. Полёт проходит на ранее согласованной высоте до 300 м. Скорость достигает 51 км/ч.

Фёдор Конюхов с борта ледокола

Фёдор Конюхов с борта ледокола "50 лет Победы" выбирает подходящую льдину для взлётной полосы. Фото: t.me/konyukhovfedo

17 июня экипаж Конюхова — Потапкина установил мировой рекорд дальности беспосадочного перелёта на мотопараплане по маршруту Усмань (Рязанская область) — Гудермес (Чеченская Республика). Расстояние в 1040 км путешественники преодолели за 13 часов 17 минут.

Теперь маршрут пролегает в Арктике. Никогда прежде на Северный полюс не летали на подобном сверхлёгком воздушном аппарате.

Для меня это будет восьмой поход к Северному полюсу: три раза на лыжах, один раз на собачьей упряжке, три раза на ледоколе и в этот раз попытаемся с моим другом, пилотом, мастером спорта международного класса Игорем Потапкиным долететь до полюса на паралёте. С Богом! — сказал накануне экспедиции член Русского географического общества Фёдор Конюхов.

После приземления в конечной точке маршрута пилоты установят лагерь и будут ожидать, пока их возьмёт на борт ледокол "50 лет Победы", который идёт параллельным курсом. Конюхов уже заявил, что при благоприятных погодных условиях не исключает и перелёта в обратную сторону.

Одна из первых фотографий после взлёта. Фото: t.me/konyukhovfedor

Одна из первых фотографий после взлёта. Фото: t.me/konyukhovfedor

Паралёт представляет собой тележку с мотором с пропеллером и парашют, который выполняет роль большого крыла. Его конструкция почти не изменилась с момента предыдущего рекордного перелёта. Командой было принято решение использовать такие же топливные баки на 100 литров, как и ранее. На борт также взят дополнительный мягкий топливный бак объёмом 45 литров из прорезиненного брезента. Вместо колёс летательный аппарат на этот раз оборудован лыжами.

Учитывая, что нынешняя дистанция меньше предыдущей, экипаж надеется выполнить беспосадочный перелёт. Однако, поскольку погода в высоких широтах переменчивая, подготовлен вариант В. Если продолжительное время будет дуть сильный встречный ветер, может раньше времени закончиться горючее. В этом случае путешественники произведут посадку в подходящем месте на льдине и будут ждать ледокол, который "поделится" топливом. Либо, если погода вовсе испортится или произойдёт нештатная ситуация, заберёт путешественников на борт. Впрочем, Фёдор Конюхов, которому в декабре исполнится 71 год, настроен оптимистично. Он уже запланировал следующую экспедицию в сентябре — в пустыню Гоби.

За полётом можно следить в режиме реального времени по интерактивной спутниковой карте Iridium 360.

Фото: konyukhov.ru

Фото: konyukhov.ru

Технические характеристики мотопараплана:

вес конструкции — тележка, мотор и крыло — 150 кг;

запас топлива (бензин АИ-95) — 150 л;

площадь крыла — 42 кв. м.

Разработчиком и производителем сверхлёгкого мотопараплана является российская компания "ПарААвис".

Айвар Валеев