Гастрономический вуайеризм

Еда, источник: Яндекс. фото

Гастрономический вуайеризм или мукбанг ("трансляция приёма пищи") — это жанр видео, подразумевающий употребление огромного количества еды на камеру. Тренд появился в Южной Корее в начале 2000-х, но быстро стал популярным во всем мире: составители толкового словаря Collins English Dictionary внесли термин "mukbang" в топ - 10 самых популярных слов 2020 года. 

Влияние жанра мукбанг на экологию противоречиво. С одной стороны, мукбанги на фоне высокой конкуренции постоянно пытаются разнообразить свой контент и как - то адаптировать его под происходящие вокруг события. Например, пытаясь привлечь внимание людей к экологическим проблемам - они едят серую сахарную вату, которая похожа на облака пыли загрязненного воздуха. С другой стороны, мукбанги развивают в обществе культ потребления и нездоровое отношение к еде. В то время, как в Индии, Эфиопии, Нигерии люди вынуждены страдать от недостатка чистой питьевой воды, а в Сьерра - Леоне, Афганистане, Мозамбике наблюдается критический уровень недоедания среди населения, находящегося на грани голода, мукбанги покупают огромное количество продуктов, превышающее их реальную потребность в пище, а иногда даже выбрасывают половину, едва попробовав, потому что не рассчитывают свои возможности. Более того, сами начинают страдать от проблем с физическим (ожирения, нарушения усвоения пищи или работы вкусовых рецепторов) и ментальным здоровьем (потеря сети социальных связей, так как они стараются выпускать контент ежедневно и тратят колоссальное время на создание и обработку видео). 


Источник:

https://heroine.ru/to-chto-ty-esh-pochemu-gastronomicheskij-vuajerizm-stal-takim-populyarnym/

Автор: Самарина Люба, Журфак МГУ

 

Тэги: