"География и экология в школе XXI века"

Вышел в свет первый номер журнала "География и экология в школе XXI века" за 2015 год. Он полностью подготовлен по материалам оренбургских географов – членов Оренбургского отделения РГО. Поводом для подготовки спецвыпуска журнала, посвященного Оренбургской области, были Всероссийская олимпиада школьников по географии и Съезд учителей географии и краеведов, прошедшие в г.Оренбурге в апреле 2014 года.

 В статье ученых ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" Р.Ш.Ахметова, Т.И.Герасименко, Е.А.Семенова представлена общая картина экономического, социального и культурного развития Оренбургского края. Регион представлен как "евразийский перекресток", связующий пространственный элемент между двумя континентами – Европой и Азией. Вместе с тем Оренбургская область в настоящее время стоит перед сложной задачей – найти свою экономическую нишу в условиях растущей внутрироссийской и глобальной конкуренции регионов. Авторы рассмотрели конкурентные преимущества и недостатки природно-экономического потенциала области для устойчивого развития региона.

"Что есть степь?" - так назвал свою статью вице-президент РГО А.А.Чибилев, в которой знакомит читателей со степной топонимикой, первым описанием "степных пространств" в русской научной литературе, также приводит оригинальные мысли о природе степей, высказанные отечественными учеными XIX– XX вв.

Статья Т.В.Красновой (ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный педагогический университет"), Т.Н.Савиновой (Институт степи УрО РАН) "Форпост Русского географического общества на границе Европы и Азии" посвящена истории Оренбургского отделения РГО со дня основания до наших дней. Показан огромный вклад оренбургских ученых-естествоиспытателей, членов отделения РГО в изучение Оренбургского края.

Также на страницах журнала ученые и педагоги Оренбургского государственного педагогического университета (Н.А.Иванищева, Н.Л.Решетова, А.В.Якушев, О.А.Колодина, А.Н.Тюрин) и учителя оренбургских школ (А.В.Буллер, Т.В.Меркулова, И.Л.Зайцева) делятся  опытом реализации образовательных технологий и демонстрируют возможности и направления дальнейшего совершенствования географического образования.