Глэмпинги, кемпинги и новый пассажирский вагон: в Москве прошёл первый туристический форум "Путешествуй!"

Фото: Станислав Тихомиров, фонд "Росконгресс"

С 11 по 13 июня в Москве на ВДНХ прошёл первый туристический форум "Путешествуй!", главной тематикой которого стал вопрос развития туризма в регионах и презентация национальных брендовых маршрутов. Деловая программа лектория затронула актуальные темы отрасли: развитие турпродуктов и сервисов, востребованность отдыха в стране среди россиян и иностранцев, вопросы привлечения инвестиций для раскрытия потенциалов регионов. Экспонатами интерактивной экспозиции стали кемпинги, автодома и техника для путешествий: гости форума смогли самостоятельно исследовать новые технологии в туризме.

Форум открылся с пленарного заседания "Развитие внутреннего и въездного туризма". Заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Татьяна Шаршавицкая рассказала о туристических проектах столицы. По её словам, в отрасли сформировался отложенный спрос, к которому Москва в период пандемии смогла подготовиться. Ориентир на главные тренды в индустрии — индивидуализацию и цифровизацию, по мнению экспертов, — основной приоритет в создании и продвижении новых туристических продуктов. Новые форматы путешествий и устойчивые межрегиональные маршруты нуждаются в постоянной информационной поддержке. 

"Туризм — это сложная сфера, где впечатления и эмоции базируются на очень простых земных вещах: дороги, сервис, санитарные остановки, отели. Упаковка всего этого — это тоже туризм, и одно без другого невозможно", — прокомментировала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР). 

Главной задачей были обозначены подготовка и выведение российского туристического рынка на востребованный в постковидный период уровень.

ev1_0435.jpg

Фото: Евгений Ворошилов, фонд "Росконгресс"

Практическая дискуссия "IT по-крупному: B2B- и B2G-коммуникации в туризме" затронула вопросы привлечения инвестиций к туристическим продуктам в регионах, их популяризации и выведения на новый, массовый уровень. Сессия "Как создать спрос" обозначила основные способы и инструменты раскрытия востребованности отдыха в регионах, главным из которых стала презентация национальных брендовых маршрутов и развлекательных событий и праздников, интересных путешественникам. 

img_2990.jpg

Фото: Анна Юргенсон/пресс-служба РГО

Любители самостоятельных путешествий обсудили новые тренды в отрасли: автомаршруты, гастрономический, водный и кинотуризм. Эксперты отметили рост популярности этих видов и новые преимущества, такие как совмещение активной и интеллектуальной составляющих путешествия. Отдельным важным событием стал открытый диалог "Юридические тонкости туризма. Как туристу себя обезопасить?", на котором обсудили основные ошибки отдыхающих при планировании поездки, с какими юридическими проблемами сталкиваются туристы и как их решить.

img_2857.jpg

Фото: Анна Юргенсон/пресс-служба РГО

Основой выставочной экспозиции стала презентация пяти брендовых маршрутов, прошедших экспертную оценку Ассоциации туроператоров России. Оренбург представил маршрут "Горизонты открытий": три дня на границе Европы и Азии — горы, степь, экоферма и сокровищница древних кочевников. Маршрут "Челябинск. К нам прилетают даже метеориты" за четыре дня раскроет главные достопримечательности области: Миасс, Ильменский заповедник, Златоуст. "Здравствуй, Алтай!" — 7-дневный ознакомительный тур по горным красотам без экстрима и физических нагрузок проведёт из Барнаула через Катунь и Телецкое озеро к Белокурихе. "Кузбасс огонь в сердце" — креативный маршрут, объединяющий историю, культуру, технологии, природу и этнику региона. Межрегиональный тур "Государева дорога" раскрывает исторический путь становления государства Российского и соединяет две столицы — Москву и Петербург. 

shi_2024.jpg

Фото: Сергей Шинов, фонд "Росконгресс"

Интерактивная экспозиция представила новые трендовые форматы отдыха — кемпинги, глэмпинги и караванинги. Посетители форума протестировали просторные модульные дома с прозрачными стенами обзором в 360 градусов, функциональные автодома с прицепами для туристов, путешествующих с детьми, а также новый капсульный пассажирский вагон для поездов дальнего следования от РЖД. Отличительной особенностью таких вагонов стало введение индивидуального пространства для пассажиров: у каждого будет индивидуальный столик, розетки, подсветка, места можно будет отделить от салона шторкой, не пропускающей свет и приглушающей звуки, а спальное место будет на 15 см длиннее. Кроме того, в новых вагонах будут установлены вендинговые автоматы и душ.

img_2853.jpg

Фото: Анна Юргенсон/пресс-служба РГО

Эстетическим штрихом выставки стала фотозона "В поисках нового. Путешествия с Русским географическим обществом" с работами финалистов конкурса "Самая красивая страна", а также VR-кинотеатр, где демонстрировался фильм "Россия. Виртуальное путешествие", снятый по технологии сферического видео, создающего эффект присутствия. 

a95eaec8-c2e9-4e28-9193-a298b6923111.jpeg

Фото: Станислав Тихомиров, фонд "Росконгресс"

В рамках уличной экспозиции были представлены квадроциклы и снегоходы бренда STELS, принимавшего совместно с РГО участие в проработке маршрута "Саянское кольцо", пролегающего по территориям Красноярского края, Хакасии и Тувы.