Исследователи РГО изучают целесообразность железнодорожной линии между ЯНАО и Красноярским краем

Исследователи РГО изучают целесообразность железнодорожной линии между ЯНАО и Красноярским краем Исследователи РГО изучают целесообразность железнодорожной линии между ЯНАО и Красноярским краем

Завершился первый этап второго полевого сезона Географической экспедиции РГО "Трансполярная магистраль". Он прошёл на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края. Участники экспедиции продолжили исследования, результаты которых лягут в основу определения целесообразности прокладки новой железнодорожной линии по территории ЯНАО и Красноярского края.

Этой весной экспедиционная группа РГО, включающая представителей Российского университета транспорта (МИИТ) и военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, провела работы в районе возможного прохождения перспективной железнодорожной линии от существующей станции Коротчаево до Норильского промышленного района.  

Фото предоставлено участниками экспедиции

Фото предоставлено участниками экспедиции

Участники экспедиции проехали 3800 км, причём около 3000 из них — на снегоходах. Их путь лишь местами пролегал по редким зимникам, а в основном — по снежной целине, по льду рек Турухан и Енисей, по горам, расположенным между Снежногорском и Норильском. Температура по маршруту колебалась от минус 30 до плюс 5°С, несколько раз группа попадала в серьёзную пургу. Но, несмотря на все трудности маршрута, исследователи успешно справились с поставленной задачей.

Фото предоставлено участниками экспедиции

Фото предоставлено участниками экспедиции

На 19 контрольных точках перспективных маршрутов трассы исследователи сняли показания приборов учёта постов геотермического мониторинга (ПГТМ), установленных осенью прошлого года в ходе первого полевого сезона экспедиции. Кроме того, участники проекта установили два новых ПГТМ — в самой южной точке исследуемой территории в районе посёлка Красноселькуп и в самой северной её точке — в районе города Дудинка. Теперь у учёных будет больше данных об исследуемом районе. Также участники экспедиции отобрали образцы грунтов для лабораторного изучения.

Фото предоставлено участниками экспедиции

Фото предоставлено участниками экспедиции

"Район проведения экспедиции можно представить себе как огромный треугольник с вершинами в Уренгое, Туруханске и Норильске, — рассказывает руководитель Департамента экспедиционной деятельности Исполнительной дирекции РГО Сергей Чечулин. — Длина самой короткой, южной, стороны этого треугольника составляет не менее 500 километров. Примерно посередине этого треугольника проходит Полярный круг, но вот дорог внутри его практически нет, только зимники, в холодное время года соединяющие между собой месторождения нефти и газа. Для полноценного изучения возможности и особенностей строительства на этой территории железнодорожной линии специалисты РГО установили посты геотермического мониторинга в самых разных её районах, порой чрезвычайно труднодоступных".

Строительство железной дороги на участке Коротчаево – Игарка – Норильск началось в 1949 году. По плану железнодорожное полотно должно было пересечь реки Пур, Таз, Турухан и Енисей, подняться на север до Игарки и оттуда до Норильска. Необходимость дороги объяснялась экономическими и стратегическими предпосылками: создание транспортного коридора должно было облегчить освоение северных территорий, богатых полезными ископаемыми. Строительство трассы осуществлялось силами заключённых под руководством Главного управления лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) СССР и на этом участке получило название "Строительство № 503". После смерти Иосифа Сталина в 1953 году строительство остановили, а построенные участки железной дороги забросили.

Материалы по теме
Все
Новости
Статьи и репортажи
Экспедиции
03 мая 2023
Трансполярная магистраль. 2-й сезон
Подробнее
05 августа 2022
Находки Арктической комплексной экспедиции РГО и Северного флота — на выставке Музея Арктики и Антарктики
На выставке впервые экспонируются не только найденные фрагменты продовольственного депо австро-венгерской экспедиции, но и самая ценная находка — чудом сохранившееся во льдах Арктики письмо Вайпрехта и Пайера
Подробнее
10 марта 2021
Закончился четвёртый этап экспедиции РГО "Трансполярная магистраль"
Подробнее
23 октября 2020
Завершилась арктическая экспедиция РГО и Северного флота
Подробнее
23 октября 2020
Всем миром: кто помогал экспедиции РГО и Северного флота
Подробнее
21 октября 2020
Участники экспедиции РГО и Северного флота, предположительно, открыли новый остров в Арктике
Подробнее
01 октября 2020
Завершилась парусная экспедиция на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь"
Путешественники прошли морским маршрутом в Западной Арктике
Подробнее
21 сентября 2020
Затонувший пароход "Челюскин", вулканы и киты: экспедиция Северного флота и РГО продолжает исследовать Арктику
Подробнее
Показать еще Загрузка