Июль Без Пластика

В России акция "Июль Без Пластика" в основном известна только в узких заинтересованных кругах, но на мировом уровне цифры говорят сами за себя – в 2020 году в акции приняли участие 326 миллионов человек, по сравнению с 250 миллионами в 2019 году. Суть – люди по всему миру посвящают целый месяц тому, чтобы найти альтернативы одноразовому пластику, который они используют в быту, и сделать такой "свободный от пластика" (plastic-free) образ жизни своей привычкой в дальнейшем.  А началась эта акция в Австралии, в одной городской администрации.

Однажды Ребекка Принс-Руиз, ныне руководительница Plastic Free Foundation, посетила центр переработки и была шокирована количеством отходов, поступавших туда. В тот момент Ребекка поняла, что переработки недостаточно, чтобы вести "устойчивый" образ жизни. В июле 2011 года она пришла на работу и сказала своим коллегам: "На весь следующий месяц я откажусь от пластика. Кто со мной?". За девять лет акция "Июль Без Пластика" выросла от 40 человек до сотен миллионов, от общения между организаторами и участниками в соцсетях до фонда, сотрудничающего с госструктурами, университетами, знаменитостями. Движение началось с мотивации одного человека – Ребекки Принс-Руиз – и продолжает развиваться благодаря тому, что люди решают внести свой вклад в защиту природы. Поэтому можно и нужно акцентировать внимание на том, как негативно влияют на окружающую среду корпорации, но и забывать о движении от частного к глобальному не стоит, и акция "Июль Без Пластика" – яркий тому пример.


Источники:

Автор: Ким Лада, Журфак МГУ

Тэги: