Дагестанский государственный университет (ДГУ) и Дагестанское отделение Русского географического общества в первом полугодии текущего года выпустили крупное учебное пособие «Основы проектного управления» (Махачкала, 2024. 338 с.).
Хотя учебник подготовлен для студентов, обучающихся прежде всего по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», его общее содержание соответствует более широкой предметной области сравнительно новой дисциплины «Основы проектной деятельности». Междисциплинарная роль последней четко обозначена в современной концепции Федерального государственного образовательного стандарта, в которой особо подчеркивается значение данной дисциплины в развитии самостоятельности и творческого потенциала учащихся, формировании таких универсальных действий, как постановка учебных задач и умелое использование имеющихся средств и способов для их решения, контролирование процесса и результатов работы по проекту, эффективное использование опыта такой работы при реализации будущих проектов.
Авторами книги выступили профессора ДГУ Эльдар Эльдаров, Муртазали Рабаданов и Назирхан Гаджиев, а также профессор Рязанского филиала Московского университета МВД России Сергей Коноваленко. Для обоснования теории и практики проектного управления в книге широко используются базисные для географии модели экономических, социокультурных и экологических систем. Применение таких моделей облегчает осмысление учащимися сложных функциональных взаимосвязей внутри и вовне проекта-системы, организации матричных технологических структур проектирования, логики стратегирования, адаптации и итерации как важнейших инструментов проектного менеджмента. В пособии акцентируется внимание на мониторинге отклонений в процессе реализации проекта, которые должны точно обозначаться и фиксироваться в соответствующих документах.
Проектное управление является активно развивающейся областью знания, предполагающей использование методического инструментария из самых разных научных дисциплин. Это знание служит не только повышению уровня теоретико-методологической подготовки и соответствующих компетенций студентов, но и существенному усилению прикладной направленности их творческих инициатив. Проектно-управленческий подход к подготовке кадров нового поколения повысит их способности интегрировать знания из разных областей науки, а также трансформировать учебный опыт в стартапы своей будущей предпринимательской или иной конструктивной деятельности.
Пресс-служба ДРО РГО