head-bg-picture

Кадровые инвестиции в туризм: главные итоги "Интурмаркета-2023"

Участники митапа

Участники митапа "По единому стандарту и под отраслевой запрос: синхронизация подготовки туристских кадров в России". Фото: "Интурмаркет"

Кадровые инвестиции в туризм: главные итоги "Интурмаркета-2023" Кадровые инвестиции в туризм: главные итоги "Интурмаркета-2023"

Туристическая инфраструктура, подробные маршрутные карты и широкий спектр услуг для путешественников — за последние несколько лет туризм в России совершил динамичный скачок. Какие новые этапы эволюции отрасли нас ждут и в какую сторону будет развиваться турбизнес, обсудили на международной выставке "Интурмаркет-2023". Эксперты РГО приняли участие в ключевых сессиях деловой программы.

Главная цель развития индустрии в рамках нацпроекта "Туризм и гостеприимство" — двукратное увеличение турпотока к 2030 году. Положительная динамика наблюдается уже сейчас: количество туристических поездок по стране в 2022 году увеличилось на 4 млн по сравнению с 2021 годом. Однако главным сдерживающим фактором развития отрасли, по мнению специалистов, остаётся недостаток качественного туристического предложения. Прежде всего это касается номерного фонда, ценовой и транспортной доступности в радиусе 500–600 км вокруг крупных городов, что создаст стабильный поток коротких поездок на длинные выходные.

На первый план инвестиций в туризм выходит кадровый вопрос: люди едут только к людям, которым можно доверять. Как вырастить и удержать кадровый резерв из студентов профильных вузов, как усовершенствовать системы подготовки молодых специалистов в регионах и при этом успеть за динамичным спросом отрасли? Стратегию поиска решений кадрового вопроса обсудили на митапе "По единому стандарту и под отраслевой запрос: синхронизация подготовки туристских кадров в России". Модератором сессии выступила директор Департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО Наталия Белякова.

— Наша дискуссия подсветила главный запрос отрасли сегодня — необходимость в раннем глубоком погружении молодых специалистов в аспекты профессий индустрии туризма и гостеприимства, — подчеркнула она. — РГО занимает последовательную позицию: мы не просто поддерживаем рост профессионального кадрового резерва, но и своими проектами обеспечиваем необходимую связь теории и практики. Будущее за ответственным туризмом, стандарты которого мы прививаем студентам в рамках специальных программ РГО — волонтёрских лагерей, лектория, добровольчества в наших исследовательских экспедициях и практиках научно-популярного туризма.

Директор Департамента экспедиций и развития туризма Наталия Белякова. Фото:

Директор Департамента экспедиций и развития туризма Наталия Белякова. Фото: "Интурмаркет"

Организаторами заседания выступила рабочая группа по маркетингу территорий экспертного совета Комитета по туризму Госдумы РФ при участии специализированной секции по развитию делового и событийного туризма.

Ключевой сессией для регионального туризма на выставке стал круглый стол "Формирование региональных календарей событий. Методики и успешный опыт регионов". Организатором выступила дирекция национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Участники обсудили удачные региональные практики по созданию событийной маршрутной карты, с помощью которой путешественники смогут планировать свои путешествия.

Как показывает практика последних лет, на первый план всё больше выходит автотуризм. По данным аналитического центра НАФИ, в 2022 году 67% россиян путешествовали на авто, причём 12% делали это впервые. Такой динамичный рост непременно становится одним из трендов туристической отрасли, который обязательно стоит принять во внимание при формировании региональных календарей событий. Львиная доля автотуристов — семьи с детьми, которые подходят к формированию маршрута своего путешествия основательно и заблаговременно. Однако это означает, что туристам из соседних регионов будут интересны не только крупные события, но и менее масштабные сезонные мероприятия.

В таком контексте формируют событийную сетку региональные отделения РГО. Исторические, общественные, научные мероприятия для студентов, молодёжи и семей с детьми — прекрасное дополнение к региональным событийным календарям. Карту региональных отделений Общества с текущими и предстоящими мероприятиями можно изучить на сайте.