Как автоспорт собирается решить проблему загрязнения атмосферы

Согласно исследованиям World Energy Council (Мировой энергетический совет — международная энергетическая некоммерческая организация), транспорт за последние годы стал лидером среди главных вредителей экологии. Целых 17% от мирового выброса парниковых газов составляют именно выхлопы в результате работы машин.

Вслед за современными тенденциями об экологии всерьез задумались и в сфере автопромышленности. В частности, темой всерьёз заинтересовались в автоспорте — главном полигоне испытания новинок для серийных моделей. В 2014 году, к примеру, стартовал чемпионат болидов на электродвигателях "Формула Е". Правда уже сейчас он теряет популярность из-за отсутствия внимания у зрителей и проигрыша дорогих моторов альтернативе.

Новое решение "Формулы-1" — к 2030 году серия готовится перейти на полностью экологичное топливо. Да, вы не ослышались! Хотя вред от двигателей составляет всего лишь 1% от всего вреда, причиняемого окружающей среде "Формулой-1", синтетическое топливо – это потенциально настоящая революция в автосфере. В планах не просто перевести весь чемпионат на новое горючее, а распространить его на весь мир, на весь транспорт, от серийной машины до самолета.

В чем же особенность этого топлива? Об этом рассказал технический директор "Формулы-1" Пэт Симондс: "Мы очень заинтересованы в способе улавливания углерода, потому что так вы напрямую вытягиваете его из воздуха. Тут все закольцовано: мы больше не вырабатываем CO2; мы забираем его оттуда, используем и возвращаем. Эта новая технология, но ею занимается уже целый ряд предприятий: в Канаде, еще одно есть в Швейцарии, и оно довольно большое. Несколько крупных находится в Южной Америке. Так что все выполнимо, и, думаю, лет через 20 большинство перейдет на наше топливо".

Правда, не все так радостно. Уже есть первые образцы и пока что, эффективность синтетического горючего очень разочаровывает. У него слишком маленькое октановое число, из-за этого оно взрывается слишком рано и даёт мало энергии. Можно ли решить эту проблему? Вполне. Тут называют пока два способа: либо полное изменение конструкции силовой установки, либо тщательная работа над составом смеси.

В любом случае проект выглядит любопытно. Вполне возможно, что враги окружающей среды – машины – скоро станут её главными друзьями.


Источники:

Автор: Поршнев Тимофей, Журфак МГУ  

Тэги: