"Константиновская батарея" в Севастополе теперь доступна для людей с ограниченными возможностями

Многочисленные лестничные пролёты теперь под силу инвалидам-колясочникам. Фото: Вадим Савицкий

Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" пополнился объектами инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья. Социальный проект по созданию доступной безбарьерной туристской среды направлен на полноценное включение людей в жизнь общества и развитие туризма как средства реабилитации. Инициатива реализована Русским географическим обществом при грантовой поддержке Ростуризма. 

Константиновский форт, одно из старейших и значимых сооружений Крыма, расположен в значительном удалении от центра Севастополя и остановок общественного транспорта. Для решения этой проблемы РГО приобрело автобус на базе Ford Transit, оборудованный для перевозки инвалидов-колясочников и людей с ограниченными возможностями. Посадку туристов в автобус будет осуществлять специально обученный водитель автобуса при помощи автоматического подъёмного механизма. 

img_20220204_144044.jpg


Автобус, оборудованный для перевозки инвалидов-колясочников. Фото предоставлено Севастопольским отделением РГО

Имея проблемы с опорно-двигательным аппаратом, очень непросто перемещаться по территории музея, разместившегося на базе бывшего военного объекта. Путь к экспозиции и смотровой площадке батареи проходит через большое количество лестниц. Чтобы облегчить путь экскурсантов, было приобретено два гусеничных подъёмника наклонного перемещения, предназначенных для транспортировки людей в креслах-колясках по лестничным пролётам. Подъём туристов будет совершать сотрудник музея. Кроме того, для посетителей с ограниченными возможностями здоровья на территории форта оборудованы туалеты. 

img_20220204_095000.jpg


Гусеничный подъёмник наклонного перемещения. Фото предоставлено Севастопольским отделением РГО

 

По данным Росстата, всего в России на конец 2021 года проживает более 11,5 млн людей с ограниченными возможностями здоровья. 70% из них хотели бы путешествовать, и только 7% могут себе позволить отправиться в поездку самостоятельно или в сопровождении родственников. При этом в странах Европы этот показатель выше в 10 раз. Поддержка инклюзивного туризма в России ведёт к формированию новой целевой аудитории и становится важной вехой в развитии международного туристического рынка.