Костромские школьники путешествовали по «Императорскому маршруту»

Семнадцать школьников из городов Нея, Кострома, Нерехта и Шарья в период с 18 по 20 октября приняли участие в путешествии по "Императорскому маршруту", который включает в себя города Тюмень и Тобольск.

«Программа «Императорский маршрут» включает обширную экскурсионную программу по Тюмени и Тобольску, а также обзорные экскурсии «Романовы в Тюмени» и «Усадьба Колокольниковых». Ребята посетили дом-музей «Царская пристань», Тобольский кремль – единственный каменный кремль за Уралом, музей «Дом семьи Николая II» и Тобольский драматический театр.

Путешествие ребятам запомнилось не только историческими фактами и событиями, но и первым сибирским снегом и морозцем - минус 10. Отзывы детей подтверждают важность полученных знаний в области истории и географии нашей страны, расширения школьно-образовательных маршрутов, в том числе и включения в данный проект города Костромы, как "Колыбели Дома Романовых", исторически связанного с императорской династией несколько веков.

Ребята поделились своими впечатлениями от «Императорского маршрута» (стиль, орфография и пунктуация авт. сохранены).

Куклин Дмитрий, 7 класс, МОУ СОШ №21, Костромская обл. г. Шарья:

В октябре 2019 года в составе делегации из Костромской области я посетил города Тюмень и Тобольск в рамках национального проекта Министерства Культуры Российской Федерации «Императорский маршрут».

Из моего родного города мы отправились 16 октября и прибыли в Тюмень на следующий день вечером. На вокзале нас встретила директор ООО «Тюменьзарубежтур» Карманова Наталья Семёновна. Нас отвезли на автобусе в самый большой отель Тюменской области – «Восток». Там расселили по комфортабельным номерам и оставили отдыхать до утра.

Утром нас ожидал завтрак в гостинице и экскурсионная программа. Из гостиницы мы отправились к карте Тюменской области и набережной реки Тура. Нас сопровождалb гид Наталья и экскурсовод Владислав Константинович. Далее мы посетили мост Влюблённых, дом купца Колокольникова, где останавливался Александр II во время приезда в Тюмень (Царский дом), интерактивный музей «Россия – моя история». Больше всего мне понравился музей «Россия - моя история», где мы в доступной форме могли ознакомиться с историей нашей страны от Рюриковичей и Романовых до СССР.

На второй день нас отвезли в дом-музей «Царская пристань», на улицы деревянной Тюмени, в Сквер Сибирских кошек, музей флоры и фауны Тюменского края. После этого нас посадили на поезд-электричку «Императорский экспресс», на котором мы за четыре часа доехали до Тобольска. Там нас так же поселили в комфортабельную гостиницу.

Больше всего запомнился дом-музей «Царская пристань», где на примере семьи последнего российского императора нас учили милосердию и поддержанию мира в семье.

В третий, заключительный день мы отправились в дом-музей Николая II, где он находился в ссылке в 1917-1918 годах, музей сибирских ремёсел, Тобольский кремль, Дом сибирского губернатора, драматический театр имени П.П. Ершова, музей сибирских старожилов, где снимался фильм «Тобол». Самым запоминающимся за этот день стал Тобольский кремль. Затем мы сели сначала в электричку до Тюмени, а оттуда - на поезд домой.

Домой мы вернулись 22 октября, в целом наше путешествие продлилось 5 дней.

Хочется выразить благодарность людям, оказавшим помощь в организации маршрута, работникам ООО «Тюменьзарубежтур», работникам гостиниц «Восток» и «Славянская», работникам музеев и ресторанов и сопровождающим нашу делегацию.

Я хотел бы снова вернуться на «Императорский маршрут» и побывать в заключение ещё и в Екатеринбурге, без которого картина оказалась несколько незакончена.

Миронова Вера, 6 класс, МОУ СОШ №3, г. Нерехта

Путешествие по «Императорскому маршруту» мне очень понравилось. Было очень интересно и увлекательно. Я узнала много полезной информации, которая пригодится мне в будущем. Я старалась запомнить для себя побольше интересных фактов. Сделала для себя много новых открытий.

В Тюмени мне больше всего понравился музей «Россия – моя история». Я узнала много полезной информации про Рюриковичей. Смогла прочитать про бои русских с другими странами. Пополнила свои знания про нашу страну.

В Тобольске больше всего мне понравился дом – музей семьи Николая II. Я узнала, как он с семьей проводили время в ссылке, которая длилась 8 месяцев. Узнала, какие занятия были в то время, какие были вещи, одежда. Узнала о строении домов того времени, об их интерьере.

Отдельно хочется сказать спасибо организаторам этой поездки. Всё было отлично организовано, спланировано. Большое спасибо!

Морозова Валерия, 6 класс МОУ гимназия г. Нерехта

Мне посчастливилось принять участие в экскурсионном туре «Императорский маршрут» Тюмень – Тобольск в октябре 2019 года.

С сопровождением прекрасного экскурсовода наше первое утро путешествия началось с прогулки по четырехъярусной набережной реки Тура, по которой в последнюю ссылку отправлялись Романовы в Тобольск. Также мы дошли до моста Влюбленных, который считается символом преданности и взаимной любви в царской семье.

Наша экскурсия продолжилась посещением замечательного музея «Усадьба Колокольниковых». Там я узнала, что сам И.С. Колокольников - это купец первой гильдии, узнала, что в его доме дважды останавливался Цесаревич Александр (Александр II). А заботливые наследники семьи Колокольниковых угостили нас душистым Иван-чаем.

А сколько в Тюмени знаменитых личностей! За два дня пребывания в этом историческом городе мы увидели много памятников: Семену Ульяновичу Ремезову - основателю первого в Сибири каменного Кремля, Григорию Распутину - чье имя было связано с семьей последнего императора Николая II, знаменитому разведчику Николаю Кузнецову. Также мы посетили сквер сибирских кошек. Во времена войны местные жители направили кошек в Ленинград в Эрмитаж, на спасение шедевров мирового искусства от грызунов.

Больше всего мне понравился интерактивный музей «Россия - моя история». Там я больше узнала о династии Рюриковичей, о династии Романовых, увидела, как проходили разные битвы, сражения, войны. Благодаря этому музею, теперь я знаю больше фактов истории.

Также, познакомившись с Сестрой Милосердия, мы многое узнали о воспитании детей Николая II и его жены.

Побывав на мастер-классе по изготовлению ангела, мы смогли помочь воспитанникам детского приюта, отдав свои изделия для благотворительного базара «Белый цветок».

В Тюмени мы пребывали два дня, за эти дни накопилось огромное количество ярких эмоций и впечатлении.

Во второй день, вечером мы сели в поезд «Императорский маршрут» и направились в город Тобольск.

Наш третий день начался посещением музея «Дом семьи Николая II», где Романовы жили в ссылке на протяжении 8 месяцев. В музее мы увидели их оставшиеся вещи.

Затем мы посетили интерактивный музей под открытым небом «Посад сибирских старожилов». Этот маленький уютный деревянный городок воссоздали по рисункам С.У. Ремезова. В музее ты представляешь себя настоящим жителем 18 века.

Также в этот день мы раскрасили ангелочка по глине, посетили замечательный дворец наместника, и, конечно же, Тобольский кремль, который называют Тобольской Красной площадью!

Наш насыщенный день закончился посещением театра и просмотром спектакля «Медведь», в котором рассказывается о пребывании семьи Романовых в Тобольске. Оригинальную постановку по пьесе А.П. Чехова «Медведь» ставила сама семья Николая II на Рождество 1918 года. Этот спектакль мне очень понравился! Огромное спасибо таким замечательным талантливым актерам.

Вот и закончились эти дни нашего путешествия.

Огромное спасибо хочется сказать всем организаторам этой поездки, эти дни пролетели незабываемо! Все путешествие подарило массу ярких впечатлений и эмоций! Мне очень понравилось!!!

Шапошников Илья, 8 класс МОУ СОШ №38 г. Кострома

В середине октября я принимал участие в федеральном проекте «Императорский маршрут» в городах Тобольск и Тюмень. Наш маршрут стартовал в городе Тюмень, где мы посетили несколько замечательных музеев: «Усадьба Колокольниковых», «Россия-моя история», но самое большое впечатление на меня произвела экскурсия о жизни семьи императора Николая II в доме музее «Царская пристань».

В конце 2-го дня, на фирменном пригородном поезде, мы прибыли в замечательный город Тобольск. И уже утром продолжили наше путешествие посетив дом, в котором 8 месяцев пребывал в ссылке Николай II с семьей. Просто необыкновенный вид на реку Иртыш открылся перед нами в «посаде сибирских старожил». Здесь можно было почувствовать себя жителем г. Тобольска 17 века.

В середине дня мы посетили Тобольский кремль, со смотровой площадки которого увидели впечатляющую панораму всего города. Во «дворце наместника» мы погрузились в жизнь и быт Сибирской губернии, а экскурсия рассказала об истории управления Сибирью. Очень понравилось посещение Тобольского театра (пьеса «Медведь»).

Спасибо организаторам, администрации, работникам музеев, людям благодаря которым мы получили возможность участвовать в этом замечательном проекте.

Наша страна имеет богатую историю, и такие маршруты позволяют прикоснуться к ней!

Капитонов Данил, 6 класс МОУ гимназия г. Нерехта

Я, Капитонов Данил, участвовал в составе группы Костромской области в национальном культурно-познавательном проекте «Императорский маршрут».

Мы посетили такие города как Тюмень и Тобольск. В Тюмени мы побывали в музее-усадьбе Колокольниковых, доме-музее «Царская пристань» и во многих других памятных местах, где побывала царская семья. Мне больше всего понравился интерактивный музей «Россия - моя история», где мы смогли узнать много нового об истории России. После этого мне захотелось узнать больше об истории моей Родины, по другому посмотреть на исторические факты и углубиться в изучение их.

В Тобольске мы посетили музей «Дом семьи Николая II», затем совершили пешую обзорную прогулку по Тобольскому Кремлю. Но больше всего мне понравился спектакль «Медведь» в Тобольском драматическом театре имени П.П. Ершова. Премьера этого спектакля состоялась в Тобольске в 1918 году, в домашнем театре семьи Романовых при участии бывшего царя Николая II и двух его дочерей.

Участие в этом проекте произвело на меня неизгладимое впечатление. Я узнал очень много нового и интересного о Династии Романовых, испытал только положительные эмоции. Мне захотелось ещё больше узнать о жизни императора Николая II и его семьи.

Васильева Виктория, 10 класс, МОУ СОШ №2 г. Нея

В школе нам предложили съездить на экскурсию по маршруту Тюмень - Тобольск и, долго не думая, я согласилась. И вот день отправки 16.10.19 в 12:04 мы выехали в Тюмень из Неи. Прибыв в Тюмень, нас встретил гид, который сопровождал нас до отеля «Восток». Пока мы ехали до гостиницы, наш сопровождающий рассказывал про Тюмень и про исторический объекты. Приехав в отель и зайдя внутрь, очень удивилась оформлению и дизайну. Нас накормили и все разошлись по своим номерам. Вечером в холле мы слушали саксофон… Проснувшись утром, мы поехали на экскурсию по Тюмени. На следующий день мы опять поехали на экскурсию по Тюмени, только уже по другим музеям, местам, и в этот же день мы отправились в Тобольск на электричке. Когда мы приехали в Тобольск нас встретил наш экскурсовод и проводил до гостиницы. А утром мы поехали на экскурсию и даже побывали в «посаде старожилов», где снимали фильм «Тобол». Конечно, об этой поездке можно говорить много, потому что все понравилось и очень много впечатлений. Спасибо тем людям, которые организовали этот «Императорский маршрут», хотелось бы съездить и в другие города.