Кто в кругосветное путешествие? На яхте "Сибирь" есть еще свободные места

Совместное заседание Свердловского и Омского отделений РГО

Капитан Сергей Щербаков приглашает всех, кто желает и может быть полезен яхте "Сибирь", команде и путешествию. Именно так он сказал на совместном заседании Свердловского и Омского областных отделений РГО, представляя Международный проект "Сила России Арктикой и Антарктикой прирастать будет".

Омичи приехали в гости в Екатеринбург, где их ждал гостеприимный прием, где состоялось межрегиональное  заседание, которое открыла председатель Свердловского областного отделения Светлана Минюрова.

На встречу с гостями из Омска пришли члены РГО, представители кадетского корпуса, Уральского государственного педагогического и Уральского государственного лесотехнического университетов, учащиеся Уральского промышленно-экономического техникума, все, кому интересна тема Арктики и Антарктиды.    

Почетный полярник, житель Екатеринбурга Сергей Соловьев отметил важность события: "Мне очень нравится, что наша встреча проходит в рамках межрегионального проекта. У таких проектов больше возможностей и шире потенциал".

Игорь Вяткин, председатель Омского областного отделения РГО, передал привет уральцам от жителей Прииртышья и также подчеркнул значение происходящего события: "Мы надеемся, что это наше совместное и столь крупное мероприятие уже внесло и будет вносить вклад в географию, в развитие каждого из нас, так как без географии мы нигде".

"Сегодня мы будем рассказывать об удивительной истории, которая произошла 200 лет тому назад. В этом зале много молодых людей. И мне хочется, чтобы вы после представления нашего проекта задались вопросом: а чьей славы я буду творцом? Каждый из нас должен совершить какое-то дело, интересное и значимое — для себя и для общества. — сказал Игорь Вяткин, — Географическое общество не может быть без истории географии, основу которой составляют наши предшественники, а мы приумножаем ее своими экспедициями, являя пример тому, как можно взаимодействовать на уровне межрегиональном и международном. Были бы только идея, желание, энергия и коллективный разум". 

Об истории открытия Антарктиды русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым и об изучении Антарктики и Антарктиды российскими и советскими полярниками рассказал учитель истории Александр Азаров, также ставший членом экипажа "Сибири".

 

Он рассказал, как оказался в этой команде экспедиции: "Как и многие мои товарищи, мальчишкой я читал книги о путешественниках и мечтал путешествовать сам. Наконец-то сбывается моя мечта, я являюсь участником кругосветного проекта, в ходе которого, насколько это возможно в современных условиях, мы повторим маршрут наших великих предшественников, российских моряков".

Слушая лекцию Александр Азаров, участники встречи вместе с Беллинсгаузеном и Лазаревым на шлюпах "Восток" и "Мирный" шли по океану, изучали острова и открывали новые земли, вместе с крупнейшими советскими и российскими учеными исследовали Антарктиду.

После завершения его речи, когда большинство участников встречи уже готовы были продолжить путешествие сами, слово взял капитан яхты "Сибирь" Сергей Щербаков.  

Сергей Щербаков – президент Фонда поддержки спорта "Сибирские парусные экспедиции" и руководитель Международного проекта "Сила России Арктикой и  Антарктикой прирастать будет" отправится с командой в экспедицию уже в июле этого года. 

Прежде чем пригласить на борт уральцев, Сергей Борисович, сделав экскурс в историю, показав, что Урал – не только врата в Азию, но и давний партнер Сибири во многих начинаниях.

Первым, кому принадлежали идеи объединения двух регионов, был основатель Екатеринбурга Василий Татищев. Позже, в 1887 году, председатель Государственного Совета Российской империи Великий князь Михаил Николаевич открыл "Урало-Сибирскую научно-промышленную выставку", положившую начало новым идеям, путям и дорогам. 

Приглашая омичей в экспедицию, Сергей Щербаков изложил основной свой принцип: "Главная мотивация в любом деле — заниматься тем, что тебе нравится в жизни, и хотеть этим заниматься. И в данном случае — приносить пользу яхте и команде".

Сергей Щербаков — капитан бывалый. За плечами уже есть одна кругосветка.

"В походе случалось всякое. И "Сибирь" под напором волн через киль переворачивалась, вся изломанная возвращаясь на поверхность воды. Что чувствовала при этом команда, остается только догадываться. — рассказывает Сергей, — На самом деле в экстремальной ситуации важно уметь и знать, кто и что должен делать, чтобы, не поддаваясь панике, исправить ситуацию. И еще для капитана важно, чтобы его команда под российским флагом прошла весь намеченный маршрут".

В графике движения яхты "Сибирь" в новом путешествии всего 60 пунктов захода. В этот раз яхта пройдет в водах Финляндии, Франции, Испании, Аргентины, Бразилии, Чили, острова Пасхи и Японии. Вернется через мыс Челюскин и реки Ямало-Ненецкого автономного округа. Проект осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.

Встреча привлекла и других путешественников. Специально на это заседание из Санкт-Петербурга прибыл капитан парусной яхты "Ксанду", технический директор ООО "Юнико-Сис" Максим Озерной. Он представил научную программу экспедиции "Антарктида 2020. Гидрохимические измерения на борту парусной яхты", заметно обогатив присутствующих знаниями в области химии, биологии и географии.

Александр Пастухович представил фильм об экспедиции в Антарктиду, совершенной представителями Уральского федерального университета имени Б. Ельцина.

Участники встречи обсуждали новые маршруты, задавали вопросы, обменивались информацией, строили планы о совместном сотрудничестве.