head-bg-picture

Лауреатом конкурса "Учитель года – 2019" стал преподаватель географии из Подмосковья

Фото со страницы Павла Красновида в вк

Фото со страницы Павла Красновида в вк

Лауреатом конкурса "Учитель года – 2019" стал преподаватель географии из Подмосковья Лауреатом конкурса "Учитель года – 2019" стал преподаватель географии из Подмосковья

4 октября в Государственном Кремлёвском дворце совместно с концертом в честь Дня учителя состоялось награждение победителя и призёров Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2019". Одним из пяти лауреатов стал подмосковный учитель географии Павел Евгеньевич Красновид. 

"Конкурсные испытания дались довольно легко, сложнее оказалась подготовка к ним. Тяжело было физически, а временами и морально. Подготовка занимала много времени. При этом никто не отменял уроки, работу с детьми и другую внеурочную деятельность," – делится призёр своими впечатлениями с сайтом rgo.ru.

Молодой педагог из Подольска сразу привлекает к себе внимание. Дружелюбный и открытый, он с успехом прошёл все испытания конкурса и попал в число лучших. Завершающий этап закончился 3 октября в Грозном, где в финале Павел Евгеньевич рассказал о музейной педагогике и как он реализует её в своей практике в школьном музее.

Фото со страницы Павла Красновида в вк

Фото со страницы Павла Красновида в вк

Красновид родился в городе Климовске (ныне – часть Подольска). Он учился в том же образовательном учреждении, где сейчас работает, – в Гимназии имени Подольских курсантов. Павел окончил географический факультет МГУ, затем отучился в МПГУ и вернулся в родные края, чтобы преподавать там, где прошло его детство. Рассказывает, что сам – преподаватель в третьем поколении, но учителем географии стал вопреки воле родителей. "Основоположник учительской династии в нашей семье – мой дед, Пётр Иванович Голощапов. В 1947 году, вернувшись с фронта в родное село в Оренбургской области, он стал учителем начальных классов. Затем – директором сельской хуторской школы. Его дочь, моя мама, отучилась на инженера в московском вузе, долгое время работала в оборонной отрасли. Но в 90-е годы, после развала Союза, она почувствовала в себе "педагогические корни", выучилась на преподавателя английского языка и уже более 20 лет обучает ему детей. Но в семье не без географа. Изначально, сразу после школы, я собирался поступать на географический факультет. По итогам областных олимпиад по географии меня зачисляли в областной университет, но родители не поддержали этой идеи. Сказали, что стоит попробовать пойти дальше, взять планку выше. На тот момент сестра уже окончила психологический факультет МГУ. Поэтому я тоже пошёл туда. Но на четвёртом курсе, окончив бакалавриат, втайне от родителей всё-таки сбежал на геофак в педагогический", – резюмирует Павел.

На данный момент молодой человек работает в гимназии в качестве учителя географии и руководителя Музея Подольских курсантов, а также ведёт группу учебного заведения во "Вконтакте".

В социальных сетях молодой человек не прячется. Он признался, что спокойно добавляет своих учеников в друзья и смотрит, чем они интересуются. По мнению учителя, это важно для плодотворной коммуникации, тем более что в настоящее время он является классным руководителем.

Фото со страницы Павла Красновида в вк

Фото со страницы Павла Красновида в вк

Отличительной чертой уроков Красновида является то, что они часто проходят вне стен школы. Педагогу важно показать вживую предметы, которые находятся рядом, так как это всегда понятнее, да и лекции на свежем воздухе помогают сделать обучение разнообразнее. "Интерактивная доска и экран дают визуальное представление о том или ином растении, но когда мы стоим рядом ним – это уже совсем другой, более яркий образ", – считает учитель.

Кроме того, на уроках географии он часто обращается к краеведению. На примере подмосковных мест он может объяснить специфику рельефа, и такая иллюстрация будет гораздо нагляднее, чем, например, просто картинки в презентации. У Павла Евгеньевича также есть личный сайт, где он размещает в свободном доступе многие полезные материалы, которые могут пригодиться его коллегам со всей России.

Красновид нередко поднимает проблему географического образования. Он отметил, что после 9-го класса многие выбирают географию, лишь бы что-нибудь сдать, а вот на ЕГЭ записываются единицы. По его мнению, это может быть связано с тем, что экзамены по географии редко куда нужно сдавать, включая профильные факультеты. "Поэтому было бы интересно расширить список специальностей высших учебных заведений, в которых при поступлении требуется география", – считает педагог.