head-bg-picture

Летний авиасезон завершился в Антарктиде

Ан-2 над Антарктидой. Фото: Дмитрий Резвов, участник конкурса РГО

Ан-2 над Антарктидой. Фото: Дмитрий Резвов, участник конкурса РГО "Самая красивая страна".

Летний авиасезон завершился в Антарктиде Летний авиасезон завершился в Антарктиде

На Южном материке планеты закончился летний авиационный сезон. С октября 2022 по февраль 2023 года специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института и Российской антарктической экспедиции обеспечили приём 70 рейсов на аэродромах станций "Новолазаревская" и "Прогресс" в Антарктиде.

За летний сезон на новый аэродром "Зенит", открытый в ноябре минувшего года на станции "Прогресс", прибыли более 300 полярников и свыше 15 тонн грузов. Крылатые машины приземлялись здесь 34 раза, также они участвовали в проведении авиационных геолого-геофизических работ.

В частности, четыре запланированных рейса самолёта Ил-76 по маршруту Кейптаун — "Прогресс" — Кейптаун выполнила авиакомпания "Волга-Днепр". Пилоты продемонстрировали высокий профессионализм и мужество, успешно справившись с непростой задачей по обеспечению регулярных полётов тяжёлых транспортников в Антарктиду. Аэродром "Зенит" принял шесть рейсов ближнемагистральных самолётов Basler BT-67 (один в интересах Российской антарктической экспедиции и пять — для коллег из Индии). Также 24 рейса для обеспечения аэрогеофизических работ совершили самолёты Ан-2.

Ледовый аэродром на станции "Новолазаревская" за летний сезон принял 18 рейсов тяжёлых самолётов Ил-76 на колёсном шасси. По международной авиационной программе ДРОМЛАН здесь совершили посадку 11 международных авиарейсов для доставки и вывоза российских и зарубежных участников работ в Антарктике. Дополнительно семь полётов было совершено c целью парашютного десантирования грузов.

Российский самолёт в Антарктиде. Фото: ААНИИ.

Российский самолёт в Антарктиде. Фото: ААНИИ.

— Сезон полётов самолётов в Антарктике завершён. Все поставленные задачи выполнены в полном объёме. Сейчас продолжается обеспечение грузопассажирских полётов и проведение ледовой разведки вертолётами Ка-32С, базирующимися на судах РАЭ. Они завершатся только в начале мая, когда НЭС "Академик Трёшников" выполнит работы по обеспечению станции "Беллинсгаузен". В течение зимы на взлётно-посадочной полосе также будут проводиться работы по её поддержанию и подготовке к приёму бортов в новом летнем сезоне с конца октября 2023 года, — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

ДРОМЛАН (Dromlan, Dronning Maud Land Air Network — "Авиационная сеть Земли Королевы Мод") — международная корпоративная авиационная программа, позволяющая снизить затраты на грузопассажирские авиаперевозки в Антарктиде. Создана в 2002 году и объединяет 11 государств, имеющих базы на атлантическом побережье Южного материка. Учредителем выступил Совет управляющих национальными антарктическими программами России, Бельгии, Финляндии, Германии, Индии, Японии, Нидерландов, Норвегии, ЮАР, Швеции и Великобритании. Обеспечение осуществляется воздушными судами национальных перевозчиков в Антарктике: российскими самолётами Ил-76, норвежскими и шведскими C-130 Hercules, норвежским P-3 Orion, а также некоторыми другими. Полёты выполняются из международного аэропорта Кейптауна.