Международная экспедиция "Дуглас ждет!" вернулась в Красноярск.

Встреча в аэропорту международной экспедиции "Дуглас ждет". Фото: Юлия Комиссаренко
Встреча в аэропорту международной экспедиции "Дуглас ждет". Фото: Юлия Комиссаренко

По словам участников экспедиции, не смотря на то, что борт пролежал в тундре почти 70 лет, болты, гайки и прочие крепежные элементы легко поддавались демонтажу.

 

work1.jpg

У самолета С-47 \"Дуглас\". Фото предоставлено участниками экспедиции
У самолета С-47 "Дуглас". Фото предоставлено участниками экспедиции

Самолет разобрали на 7 частей: фюзеляж, центроплан, два двигателя, крылья и погрузили на баржу. Сначала его доставят в порт Валек, затем тралами до порта Дудинка, затем снова погрузят на баржу и уже только потом отправят в Красноярск. Ожидается, что в краевой центр самолет прибудет в первой половине сентября.

work.jpg

Транспортировка С-47 \"Дуглас\" на внешней подвеске вертолета Ми-8. Фото предоставлено участниками экспедиции
Транспортировка С-47 "Дуглас" на внешней подвеске вертолета Ми-8. Фото предоставлено участниками экспедиции

Кроме самолета, участники экспедиции нашли еще ряд интересных артефактов, представляющих исторический интерес: американскую радиоаппаратуру, специальные печи для разогрева двигателей самолетов, банки от тушенки, поставлявшейся по ленд-лизу в СССР в годы Великой Отечественной Войны. Все эти находки, наряду с С-47 "Дуглас" станут экспонатами будущего Музея освоения русского севера.

Историческая справка: Самолет Cи-47 "Дуглас" был изготовлен в США в феврале 1943 года. Затем в рамках ленд-лиза передан СССР. В военных действиях самолет не участвовал, с апреля 1943 года работал в полярной авиации на севере Красноярского края. 23 апреля 1947 года во время перелёта бухта Кожевникова – Дудинка – Красноярск самолет совершил вынужденную посадку на болото в тундре. На борту находились, по разным данным, от 26 до 32 пассажиров.11 мая самолёт нашли, часть людей удалось эвакуировать, девять человек, включая командира воздушного судна, пропали без вести. Останки командира лайнера Максима Тюрикова были обнаружены только в 1953 году таймырским оленеводом.

Автор материала: Юлия Комиссаренко