Молодежный клуб Липецкого областного отделения РГО посетил Липецкий авиацентр

Молодежный клуб Липецкого областного отделения РГО посетил Липецкий авиацентр
Молодежный клуб Липецкого областного отделения РГО посетил Липецкий авиацентр

16 февраля 2021 года члены Молодежного клуба Липецкого областного отделения РГО посетили Государственный ордена Ленина Краснознамённый центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова (Липецкий авиацентр), которому в июне 2020 г. исполнилось 100 лет со дня образования. Экскурсию провел заведующий историко-мемориальным комплексом Липецкого авиацентра Павел Викторович Рухлин.

img_0540.jpg

Экскурсия в музее Липецкого авиацентра
Экскурсия в музее Липецкого авиацентра

Отсчет истории военной авиации города начался 4 ноября 1918 года, когда на городском ипподроме приземлился первый боевой самолет из эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», пилотируемый Иосифом Башко. Со времен гражданской войны городская окраина постепенно превратилась в один из крупнейших аэроузлов России.
С 1925-го по 1933 год под Липецком располагалась немецкая авиационная школа, реорганизованная в летно-испытательную станцию «Вифупаль». Сотрудничеством с Германией занимался особо секретный аппарат. Штаб значился в секретных документах как «часть А5», где немцы успели испытать больше 30 видов самолетов, авиационное вооружение и оборудование. 
В 1934 году в Липецке организовали Высшую летно-тактическую школу ВВС РККА. Обучение в ней прошли тысячи авиационных командиров, в том числе свыше трехсот Героев Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны под Липецком базировались десятки авиачастей и соединений.
В начале войны главной задачей стало формирование маршевых авиаполков. С 1 июля 1941-го по 28 июня 1942 года Центр отправил на фронт 33 маршевых полка, - рассказал заведующий историко-мемориальным комплексом Липецкого авиацентра Павел Викторович Рухлин. В Липецке и его окрестностях (населенные пункты Венера и Сокол) базировался 591-й истребительный авиаполк. В его составе было три эскадрильи на самолетах МиГ-3, И-152 и И-16. За 1941год полк сбил 20 самолетов противника, уничтожил около 3,5 тысячи его солдат, сыграв важную роль в освобождении Ельца и обороне Москвы.
С 1954 года Центр размещался в г. Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в г. Липецк и было преобразовано в Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. В 2011 году ему присвоено наименование Государственного ордена Ленина Краснознамённого центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова. В 2009 году в его состав вошёл Центр показа авиационной техники имени И.П. Кожедуба (Кубинка), а с 2011 по 2013 годы под его управлением находились центры боевой подготовки дальней, армейской и военно-транспортной авиации.
Сегодня Центр является основной базой исследования боевых возможностей самолётов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27,  Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35 с последующим внедрением в практику ВВС наработок, полученных в ходе лётных экспериментов. Находящиеся в его составе пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи» и «Стрижи» - это визитная карточка ВВС России. На протяжении многих лет они успешно демонстрируют всему миру мощь российской авиации, маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков.
В конце экскурсии Александр Сергеевич Сафронов заместитель командира по военно-политической работе подарил книгу об истории Летного центра-«Дорога в небо».

img_0609.jpg

Александр Сергеевич Сафронов заместитель командира по военно-политической работе подарил молодежному клубу ЛОО РГО книгу об истории Летного центра-«Дорога в небо».
Александр Сергеевич Сафронов заместитель командира по военно-политической работе подарил молодежному клубу ЛОО РГО книгу об истории Летного центра-«Дорога в небо».