Мы даём флаг РГО: Дмитрий Песков подчеркнул особенности конкурса медиагрантов 2022 года

Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон
Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон

Русское географическое общество объявило о старте Конкурса медиагрантов 2022 года. Его особенностями станут повышенное внимание к более современным форматам подачи информации, поддержка проектов молодёжной тематики и молодых авторов, а также максимальное устранение преград на их пути. Общий бюджет кампании составляет 44 миллиона рублей. Максимальная сумма гранта — 1,8 миллиона рублей. Заявки принимаются с 17 февраля по 11 марта. Об этом рассказал в ходе пресс-конференции в московской Штаб-квартире Общества председатель Медиа-совета РГО Дмитрий Песков.

Рельеф источников и каналов передачи информации в современном мире неизбежно меняется. Всё вокруг становится мультимедийным, фактически уже в новой реальности существуют традиционные радиостанции, телеканалы, новостные издания. Новые медиа всё больше перетягивают на себя аудиторию привычных СМИ. РГО не останется в стороне от происходящих перемен.

— Мы будем делать акцент именно на мультимедийных платформах, связанных с интернетом, с блогерством, социальными сетями. Именно из этих источников, о чём говорят социологические исследования, получает информацию молодое поколение. Мы исходим из того, что представители уважаемого старшего поколения обладают серьёзными знаниями по географии нашей страны, поэтому нужно больше акцентироваться на тех, кто ещё не успел в своей жизни как следует попутешествовать, — пояснил позицию Общества Дмитрий Песков.

1.jpg

Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон
Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон

В новых условиях перспективным для РГО видится сотрудничество с теми авторами, которые сумели заинтересовать своих подписчиков в Telegram, YouTube, "ВКонтакте", TikTok и других социальных сетях, занять в них уверенные позиции и завоевать авторитет.

— Мы будем делать акцент на них. Хотелось бы, конечно, чтобы у них были миллионы подписчиков, но и люди, которые имеют за своими плечами десятки тысяч читателей, помогут нам продвигать идеологию РГО, любовь к нашей стране, — подчеркнул Песков.

Ещё одной особенностью новой кампании станет устранение излишних барьеров при получении грантов. Безусловно, РГО отвечает за те средства, которые поступают в бюджет благодаря попечителям Общества, но оформить заявку и отчитаться о выполнении работ станет проще.

— Но без потери качества, не отступая от строгой финансовой дисциплины! — добавил Песков.

Русское географическое общество будет в первую очередь ожидать заявок по трём направлениям деятельности. Одно из них — уникальная система добровольной сертификации туристических маршрутов под грифом "Рекомендовано РГО". Россия — самая большая страна мира, способная заинтересовать путешественников с любыми вкусами. Потенциал развития внутреннего туризма наиболее полно раскрывается в условиях нынешних ограничений при пересечении границ между государствами. РГО может и должно объективно оценивать качество туристических направлений.

— В РГО возникла такая практика: организаторы маршрутов могут обратиться в Общество, и РГО присваивает по определённому набору критериев знак качества  "Одобрено РГО". Мы решили расширить эту практику и предлагаем грантозаявителям ориентироваться на те направления, которые, с их точки зрения, потенциально востребованы или популярны уже сейчас. Рассказывать о том, как люди могут добираться туда, насколько это удобно и дёшево, холодно ли там или тепло, стоит ли это посмотреть. Всё это вместе будет либо одобрено РГО, либо мы пойдём дальше  мы предлагаем развенчивать популярность каких-то направлений, которые на самом деле "надуты" искусственно, чтобы предостеречь людей, — отметил Песков.

2.jpg

Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон
Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон

Не менее важны и проекты проведения экскурсий по местным достопримечательностям в различных регионах России. Как показал конкурс РГО, в стране уже есть огромное количество уникальных, талантливых гидов. Однако их по-прежнему не хватает.

— Мы будем ждать заявок на гранты от наших гидов, которые будут рассказывать о тех самых маршрутах с профессиональной точки зрения, — подчеркнул Песков.

Среди приоритетов грантовой кампании будут и любимые темы РГО, связанные с уже известными проектами: Константиновской батареей в Севастополе, историческим зданием Штаб-квартиры в Санкт-Петербурге, маршрутом "Золотое кольцо Боспорского царства" в Краснодарском крае и другими.

— Эти темы настолько глубокие, что заслуживают дальнейшего изучения, — отметил Дмитрий Песков.

3.jpg

Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон
Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон

Второе приоритетное общее направление при рассмотрении грантовых заявок — реализация авторских идей в тематике, близкой ценностям Русского географического общества. Однако требования к подобным проектам изменятся с учётом новых тенденций. Из программы поддержки будут исключены полнометражные документальные фильмы. Продолжительность ленты теперь не должна превышать 26 минут.

— Чтобы этот формат мог использоваться и на телеканалах, и в интернете. Он кажется более удобным при продвижении среди потребителей этой информации. Также будут приветствоваться форматы, совместимые со всеми медиасредами, со стандартами больших мультимедийных компаний, — добавил Песков.

Третья особенность нынешнего конкурса медиагрантов РГО — особое внимание к заявкам от талантливой молодёжи, студентов творческих вузов и других учебных заведений.

— Мы будем пытаться дать дорогу молодым, если мы получим от них творческие предложения, — подчеркнул председатель Медиа-совета РГО.

Отвечая на вопросы в ходе пресс-конференции, Дмитрий Песков отметил, что любая хорошая идея, соответствующая идеалам РГО, будет рассмотрена. Главное при принятии решения — как она будет оформлена с творческой точки зрения. Результат работы должен быть интересен зрителям.

 В заявке упор надо делать на два элемента. Только на два: первое  это должна быть тематика РГО. И второе  это должно быть талантливо, — сказал Песков.

Председатель Медиа-совета РГО также напомнил, что Русское географическое общество не берёт на себя полное финансирование грантовых проектов, а только участвует в нём.

— Мы даём флаг РГО и в силу своих возможностей помогаем в реализации этих проектов, — отметил глава Медиа-совета. При этом Общество не будет приветствовать тех, кто собирается "начать с нуля", используя флаг РГО. Блогеру не обязательно конкурировать с традиционными СМИ и иметь миллионы подписчиков, но первые 10–20 тысяч читателей следует "заработать" самостоятельно.

4.jpg

Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон
Пресс-конференция Дмитрия Пескова. Фото: пресс-служба РГО/Анна Юргенсон

В России нет неинтересных регионов, есть те, о которых мало рассказывают, добавил Дмитрий Песков. Понятно, что не везде инициаторы проектов могут самостоятельно найти источники финансирования. Несмотря на то что средства РГО ограничены, у региональных авторов есть шансы реализовать свои начинания полностью за счёт помощи Русского географического общества.

— Но всё-таки мы будем отдавать предпочтение тем, кто какие-то деньги нашёл и у себя — в крупных медиахолдингах, в СМИ, заранее договорился о выходе в эфир, — подчеркнул он.

При этом Русское географическое общество не будет обращать внимание на организационно-правовые особенности или учредителей организации, подавшей заявку на медиагрант, отметил Песков. Также условиями конкурса не ограничивается число заявок от каждого его участника.   

— Будьте талантливыми, будьте свободными в своём творчестве. Три предстоящие недели мы ждём ваших заявок! — завершил пресс-конференцию председатель Медиа-совета РГО Дмитрий Песков.

Александр Жирнов