На границе "Европа – Азия" завершился международный арт-фестиваль "Мраморная миля: форум идентичности"

Участники фестиваля

В селе Мраморское, Свердловской области, расположенном на границе Европы и Азии в четвертый раз состоялся День мраморной музыки. Автор международного проекта – член Свердловского отделения РГО – Эльмира Самохина. Реализует проект Фонд "Идея".

elmira_samohina_sleva.jpg


Эльмира Самохина с почётными гостями фестиваля

Концерт проходит в действующем карьере по добыче мрамора. Эта площадка, символически связана с историей горно-заводской цивилизации, становится местом притяжения туристов и создания креативного пространства с участием местных жителей. Мраморское – село историческое, здесь впервые на Урале в XVIII веке началась добыча мрамора.  

День мраморной музыки подводит итог международного арт-фестиваля "Мраморная миля: форум идентичности", который  уже дважды получал поддержку Фонда президентских грантов. Начиная с 2018 года, в фестивале приняли участие представители восьми стран мира. В этом году  скульпторы Тамила Маматова (Киргизия), Кирил Крохолев (Белоруссия), Лука Радоевич (Сербия) представили в своих работах тему многообразия культур разных народов, как символ национального мира и согласия. Каждый из них отразил в созданных образах традиции скульптурной школы своей страны, сделал их символами евразийского пространства. 

img-20210725-wa0013.jpg


Тамила Маматова

Тамила Маматова – единственная на сегодняшний день в Кыргызстане работающая девушка-скульптор. В более чем двухметровой композиции она изобразила киргизскую девочку, обнимающую голову лошади. Объяснив, что, практически, создала свой автопортрет.  
Скульптор из Сербии выбрал собирательный образ. Это девушка в русском кокошнике, а на постаменте русские и сербские символы, говорящие о связи братских народов. Мастер из Беларуси ваял мексиканца в пончо и с гитарой.

img-20210725-wa0005.jpg


Кирил Крохолев у своей скульптуры

– Работа скульпторов похожа на взаимодействие в оркестре – каждый ведёт свою партию, исполняя мелодию древнего моря, оставившего нам в наследие мрамор, – говорит Эльмира Самохина.

Скульптуры, созданные в рамках фестиваля, станут основой этнопарка, который намечено создать на территории Полевского городского округа. К тому же, в этом году  на площадке фестиваля  начало формироваться креативное и образовательное пространство с участием студентов из профильных вузов, в том числе, из Уральского государственного архитектурно-художественного университета и Екатеринбургской академии современного искусства. Ребятам удалось принять участие в мастер-классах и создать свои первые арт-объекты из мрамора, которые останутся на территории будущего этнопарка. 

– Наличие уникальной производственной площадки, которая становится креативным кластером при поддержке и живом участии "Уральского мрамора", даёт отличные перспективы. А фонд НКО становится инструментом взаимодействия и организации процесса, – комментирует Эльмира Самохина. 

Действующий карьер предприятия "Уральский мрамор" благодаря блочному способу добычи мрамора, напоминает греческий амфитеатр. Идеальное звучание в стенах импровизированного мраморного зала позволяет музыкантам, выступающих в разных жанрах, открыть новые возможности для  исполнения. В этом году сквозной линией концерта стала тема национальной идентичности.

koncertnaya_ploshchadka_v_glubine_karera.jpg


Концертная площадка в глубине карьера

Певчие хора мужского монастыря Ганина Яма под управлением Евгения Калоши исполнили древние сербские, грузинские, византийские песнопения. Ансамбль "Ани Армерия" поразил всех звучанием дудука. Представители общественной организации "Евразия-Казахстан" представили выступление казахских музыкантов. А удивительный ансамбль марийской песни "Серебряный родник" не только удивил красивыми старинными песнями, но и  исполнил их в сопровождении рок-музыкантов. 

Наталья Паэгле
Фото предоставлены Эльмирой Самохиной