Началась Неделя героев Красноярской воздушной трассы «Аляска-Сибирь». Открыл памятные мероприятия музей «Мемориал Победы». Вечером на площади перед музеем прошла акция памяти «Взлётная полоса».
При помощи фонарей мобильных телефонов пришедшие красноярцы зажгли огни символической взлётной полосы красноярского аэродрома. В мероприятии участвовали представители администрации города Красноярска, Русского географического общества, поисковики, историки, студенты и школьники.
После этого неравнодушные красноярцы почтили память советских лётчиков на Троицком кладбище, а сотрудники музея "Мемориал Победы" провели экскурсию и историческую игру для самых маленьких.
81 год назад, 11-го ноября 1942-го года, на красноярский аэродром прибыла первая группа самолётов американского производства, перегоняемых с Аляски по Красноярской воздушной трассе. Лидером группы шёл А-20 "Бостон", пилотируемый подполковником Василием Васильевичем Фокиным. Вместе с ним в первой группе в Красноярске приземлились экипажи четырёх истребителей P-40 «Kittyhawk». Решение о создании воздушной трассы с конечным пунктом в Красноярске было принято 9-го октября 1941-го года совершенно секретным постановлением Государственного Комитета Обороны СССР.
С 1942 по 1945 годы Красноярская воздушная трасса обеспечивала максимально быструю поставку американских самолётов через Аляску, Чукотку и Сибирь в зоны боевых действий с нацистской Германией. Красноярск обладал развитой авиационной инфраструктурой, имеющей прямой выход к Транссибу. Здесь самолеты ремонтировались и проводилось переобучение лётного состава. Далее, к месту боёв, борта доставлялись фронтовыми летчиками и по железной дороге. В целом, в годы Великой Отечественной войны по секретной Красноярской воздушной трассе из США в СССР на нужды фронта было переправлено 8094 самолёта.